Проблема идентичности является одним из основных этических соображений для людей, рожденных с помощью суррогатного материнства (далее СМ).
⠀
⠀⠀На международном форуме по Межстрановому усыновлению и глобальному суррогатному материнству 2014 года в Гааге, который вдохновил Миранду Девис на написание книги «Младенцы на продажу?» Miranda Davies. Babies for Sale? Transnational Surrogacy, Human Rights and the Politics of Reproduction. London: Zed Books, 2017) (об этой книге мы подробно рассказывали в предыдущих постах), 👉🏻 делегация ученых и активистов согласилась с тем, что сохранение записей о происхождении имеет первостепенное значение для детей, усыновленных или рожденных с помощью суррогатного материнства.
⠀
⠀⠀Спрос на информацию о происхождении будет только расти по мере того, как СМ станет более распространенным, «что делает все более важным, чтобы детали имени суррогатной мамы и донора яйцеклеток, даты рождения, национальности, как они уплаченные гонорары и были ли записаны консультации».
⠀⠀Миранда Дэвис в своей книге «Младенцы на продажу?» касается вопроса идентичности для людей, рожденных через суррогатное материнство. Опять же, эти расхождения показывают прерогативу влиятельных - потенциальных родителей — устанавливать условия отношений, устанавливаемых посредством суррогатного материнства, а также их способность управлять доступом детей к информации об их происхождении. Они обычно подкрепляются законами, которые отдают предпочтение частной жизни родителей (и якобы других сторон), а не правам ребенка на личность.
⠀⠀Несмотря на доказательства того, что суррогатные матери хотели бы поддерживать связь с семьями детей, которых они родили, они не могут юридически контролировать или санкционировать это.
⠀⠀Вероятно, что любые законы об «открытости» также оставят решения о том, какую информацию их дети должны знать о своем происхождении, в руках родителей – даже там, где это может отличаться от того, что дети, рожденные от сурматеринства, находят важным.
⠀⠀🔰 Тем не менее, последние международные исследования показали, что дети, рожденные от суррогатного материнства, хорошо приспособлены и позитивно воспринимают факты своего рождения.