Найти в Дзене
Море. Музыка. Туризм.

Будущее моторных яхт: электричество, водородное топливо и парус. Глобальные перемены уже начались.

В журнале Superyacht Investor появилась статья за подписью редактора этого издания Yves Le Marquand "Walk down to Electric Avenue" (Гуляя по Электрик Авеню). Речь идет в ней не о песне Эдди Гранта 1982 года, а о будущем моторных яхт и супер яхт. Хотя песня тоже упоминается.

Статья настолько интересная, что я решил ее перевести и предложить вам для прочтения. Если кратко - то мир яхт на пороге гигантских изменений и они уже начались. А теперь подробнее -

"Перед лицом постоянно растущей озабоченности по поводу нашего воздействия на окружающую среду, святыни роскоши, которые традиционно определяли мировую перспективу супер яхт, уходят в прошлое. У новых владельцев есть новые приоритеты, и во главе списка для многих стоит экологичность.

Супер яхты на Monaco Yacht Show
Супер яхты на Monaco Yacht Show

Безусловно, для многих покупателей тема устойчивого развития жизненно важна и становится все более важной, и это, вероятно, отражает общее направление развития общества, - сказал Саймон Брили, главный инженер Lateral Naval Architects, Superyacht Investor (SYI).

Компания Lateral разработала множество экологичных яхтенных дизайнов, таких как MY Bravo Eugenia, SY Black Pearl и яхту с нулевым выбросом углерода MY Aqua. Все они разделяют общую идею экологичности и более широкого использования современных электрических технологий.

Яхта Black Pearl, фото из Superyacht Investor (SYI)
Яхта Black Pearl, фото из Superyacht Investor (SYI)

Брили сказал: «В связи с идеей устойчивого развития, одна из самых больших и наиболее ощутимых тенденций, которые мы наблюдали, заключается в том, что, несмотря на несколько исключений, максимальная скорость яхт падает». По словам Брили, это очень позитивное изменение, так как большая часть яхт, построенных для скорости, на самом деле работает очень неэффективно на низких скоростях, таща на себе крупное и тяжелое оборудование, которая редко используется в полной мере."

Тут я позволю себе отвлечься и рассказать Вам про указанную выше яхту "Black Pearl". О ней много писала российская пресса, в частности издания Forbes и Фонтанка.ру. Владелец "Черной Жемчужины" наш, российский. Это Олег Бурлаков — сооснователь и бывший акционер тюменской нефтяной компании «Бурнефтегаз». А сама яхта входит в топ-10 составленного Forbes рейтинга яхт российских миллиардеров по длине (106 м) и оценочной стоимости ($220 млн). Она была признана лучшей парусной яхтой 2019 года по версии The World's Superyacht Awards. Издание SuperYacht Times назвало Black Pearl одной из самых инновационных яхт в мире.

Мне удалось (или посчастливилось, хотя в чем тут счастье, не знаю) увидеть и заснять эту яхту, проходящую Комплекс Защитных сооружений Петербурга и Кронштадт. Просто оказался рядом. Вот видео

Однако, вернемся к статье:

"Яхты, которые Брили разрабатывает сегодня, сконцентрированы на высокой маневренности, а дизайн сконцентрирован на «хорошей мореходности». Механизм и силовая установка теперь ориентированы на инновационные компактные устройства, полную надежность, сверхнизкий уровень шума и неизменно высокую эффективность. «По этим причинам мы все чаще видим спрос на дизель-электрические яхты с гондольным двигателем, реализующие передовые решения по хранению энергии и повышению эффективности», - добавил Брили.

Гондольные двигатели супер яхты, https://www.superyachtnews.com/technology/a-closer-look-at-azipod-propulsion
Гондольные двигатели супер яхты, https://www.superyachtnews.com/technology/a-closer-look-at-azipod-propulsion

Как отрасль, мы делаем только первые несколько шагов по нашему электрическому пути, но потенциал есть огромный. Брили сказал SYI, что использование электрических компонентов для питания и движения супер яхт позволяет использовать множество других технологий и методов, многие из которых могут сделать яхты более эффективными и, в конечном итоге, даже в будущем без выбросов углерода.

«По крайней мере, в краткосрочной перспективе всегда есть вероятность того, что какие-то яхты лучше всего подойдут для прямого дизельного двигателя. Но мы определенно рекомендуем, чтобы все будущие яхты учитывали возможности полностью электрической архитектуры, поскольку преимущества могут быть значительными », - добавил Брили.

концепт MY Aqua https://www.architecturaldigest.com/story/worlds-first-hydrogen-powered-superyacht-644-million
концепт MY Aqua https://www.architecturaldigest.com/story/worlds-first-hydrogen-powered-superyacht-644-million

Самая экологически чистая силовая установка использовалась в морском мире на протяжении тысячелетий - ветер и парус. Вышеупомянутая SY Black Pearl, благодаря использованию современных такелажных и парусных систем, демонстрирует высокоэффективный и устойчивый потенциал парусной супер яхты, но это не для всех, сказал Брили.

Будущее за безуглеродным топливом.

Вместо этого Lateral Naval Architects считает вероятным, что будущее моторного яхтинга это топливо с нулевым выбросом углерода. «Мы видим большой потенциал для использования зеленого водорода и других видов экологически чистого топлива на основе водорода. Ранее мы разработали Project Aqua, яхты, работающей на 100% экологически чистом жидком водороде. Хотя использование водорода по-прежнему создает технические проблемы, технология, используемая на борту Aqua, доступна на рынке, и многие работают над тем, чтобы требования безопасности были поняты рынком и чтобы верфь могла заключить контракт на постройку яхты, подобной Aqua».

MY Aqua https://www.architecturaldigest.com/story/worlds-first-hydrogen-powered-superyacht-644-million
MY Aqua https://www.architecturaldigest.com/story/worlds-first-hydrogen-powered-superyacht-644-million

Посмотрите видео ролик о проекте MY Aqua вот тут.

Препятствием для большинства видов топлива с нулевым выбросом углерода является инфраструктура и уровень развития, необходимые для производства и распространения этого топлива в масштабах, подходящих как для яхтинга, так и для более широкой индустрии. Брили сказал, что во всем мире существует множество правительственных схем и предложений, которые обеспечат наличие большого количества этого топлива на рынке, так что к 2025-2030 году мы увидим надежные поставки топлива с нулевым выбросом углерода.

Оливье Бланше, руководитель отдела финансирования авиации и яхтенных судов, BNP Paribas, сказал SYI: «Короче говоря, гибридные [чаще всего дизель-электрические] двигатели станут лидером рынка в следующие пять лет, но я не верю, что вскоре появится полностью электрическая яхта из-за технических ограничений, например, хранения батарей и веса».

MY Bravo Eugenia, https://www.superyachttimes.com/yachts/bravo-eugenia
MY Bravo Eugenia, https://www.superyachttimes.com/yachts/bravo-eugenia

Что касается водорода, Бланше сказал, что в настоящее время ведутся некоторые исследования этого элемента, но, по его мнению, мы все еще далеко не нашли что-то подходящее для яхт. «Посмотрим через 10 лет. Основная задача в наши дни - оптимизировать валовую вместимость яхты и топливную экономичность ».

Бойд Тейлор, исполнительный директор Serenity Yachts, сказал SYI, что электрификация яхтинга неизбежна. «Электрические яхты - это будущее, бесспорно. Страны всего мира уже ограничивают доступ дизельных судов в определенные районы. Электрический яхтинг не только лучше для планеты, но и более комфортен и роскошен. Хотите ли вы быть экологичным или ненавидите платить за дизельное топливо, ничто не может сравниться с тихим электрическим круизом ».

Тут будет очень уместно вспомнить про уже запущенный в серийное производство в Швеции первый в мире электрический скоростной катер на подводных крыльях Candela, признанный в 2020 лучшим электрическим тендером для супер яхт в мире. Почитать о нем можно вот тут и тут (и заказать себе такой же тоже можно) , а видео посмотреть по ссылке -

"Когда была создана Serenity, электрические и гибридные яхты только зарождались, в то время как идея яхты на солнечных батареях, вероятно, казалась сумасшедшей в то время, признал Тейлор.

Однако пятнадцать лет спустя «Мы доказали, что полностью электрическая яхта больше не мечта - это реальность. При этом мы только начинаем. В настоящее время наши яхты могут достичь такого уровня эффективности и надежности только потому, что мы используем углеродное волокно, поэтому они сверхлегкие. По мере совершенствования солнечных, ветряных и аккумуляторных технологий наши лодки станут быстрее и энерго-независимее. Это также сделает электрические яхты более демократичными, поскольку технологии станут более доступными и достаточно мощными, чтобы их можно было применять на лодках любого размера ».

Candela летит над водой
Candela летит над водой

Вдобавок ко всему, Serenity изучает возможность позволить яхте владельца подавать электроэнергию в дом на берегу или в сеть. «Неиспользованная солнечная энергия с яхты может быть направлена на компенсацию энергии, которая традиционно поступала бы от природного газа или угля».

По словам Тейлора, сейчас, как никогда, самое время глубже изучить возможности электрификации. «Независимо от того, кто вы и где живете, некоторые вещи универсальны. Мы ценим время, проведенное с нашими семьями, поддержку наших сообществ, и мы гордимся красотой и природой, которые нас окружают. Как люди, совершенно необходимо, чтобы мы вносили свой вклад в сохранение того, что нам дорого; поэтому наденьте маску, обратитесь к тем, кто в ней нуждается, и сделайте все возможное, чтобы уменьшить количество отходов и защитить мир вокруг вас ».

Мишель Буффа, руководитель отдела финансирования авиации и яхт Credit Suisse, сказал SYI: «Как только владельцы станут более осведомлены о том, что они могут сделать, чтобы уменьшить углеродный след, верфи скоро начнут проектировать яхты соответствующим образом. В этом смысле я очень оптимистичен, что в ближайшие годы мы также увидим существенные изменения в яхтенной индустрии ».

«Возобновляемые источники энергии для яхтинга находятся на очень ранней стадии развития. На мой взгляд, водород, получаемый с помощью солнечной энергии, является наиболее перспективным решением. Но еще предстоит решить множество технических проблем ».

Баффа предсказывает, что в течение следующего десятилетия давление в отношении поиска решений, отличных от ископаемого топлива, резко возрастет. «Но давайте не будем забывать, что яхты - это активы с очень долгим сроком эксплуатации, и из-за их стоимости вряд ли можно будет быстро заменить их. Таким образом, могут пройти десятилетия, прежде чем все яхты будут иметь альтернативные силовые установки ».

Тем не менее, появление электрических супер яхт – это вопрос времени . Будь то страх перед климатическими проблемами, изменение отношения владельцев, законодательство или развитие новых технологий и независимо от источника топлива - гибридного дизельного топлива, солнечной энергии, ветра или водорода - использование современных электрических технологий в яхтинге, несомненно, растет и будет только набирать обороты."

Вот такая статья. В довершение к этому хочу напомнить вам, что в России уже разработана и спущена на воду своя электрическая лодка на подводных крыльях - Молния. Смотрите видео и читайте о ней тут.

Заказать эту лодку можно по почте kirilllr@yahoo.com

Насколько реалистичны кажутся Вам описанные в статье проекты? Жду Ваших комментариев и подписок.

Яхты
4360 интересуются