Найти в Дзене
vadstudio

Борьба за покупателя: каналы привлечения клиентов в канун Нового Года

Оглавление

Почти сразу как заканчивается предпасхальная суета бизнес и магазины начинают ждать следующий сезон повышенного спроса от покупателей, когда их легче стимулировать на покупки. Декабрь в этом плане самый благодатный месяц - всех заботит выбор подарков, редко кто может не поддаться праздничному ажиотажу и отказать себе в покупке.

Согласно маркетинговой теории Бена Ханта каждый клиент находится на определенном этапе согласно своей информированности о товаре или услуге. И если он пройдет все 5 этапов, то это и приведет его к покупке.

Вот 5 ступеней осведомленности, которые должен пройти клиент на пути к совершению сделки по теории Ханта:

  • Отсутствие проблемы или безразличие.
  • Осведомленность.
  • Сравнение методов решения проблемы.
  • Выбор компании/поставщика.
  • Заключение сделки.

Как видите, концепт перекликается с воронкой продаж, в отличии от воронки продаж, контакт пользователь - продавец может происходить по времени задолго до самой сделки и даже до выбора компании.

Далее исходя из теории Ханта, так как пользователи рассредоточены по разным этапам, и в разной степени осведомлены о товаре, то и привлекать их надо по разным каналам.

Таким образом мы работаем с тремя видами аудитории:

  • Горячая аудитория. Ваши постоянные клиенты, или бывшие, которые знают вашу компанию, взаимодействовали с вами, уже где-то доверяют.
  • Теплая аудитория. Заходили на ваш сайт и изучали предложения конкурентов, возможно слышали о вас от кого-то , но сами вашими услугами еще не пользовались.
  • Холодная аудитория. Клиенты которые только начинают путь по воронке продаж, у них не было информации о вашей продукции ранее. Лучший метод работы с ними, напоминать о себе, подогревать интерес, знакомить с продуктами компании. 

Рассмотрим подробнее с какими каналами привлечения работать с каждой аудиторией. 

Каналы привлечения для горячей аудитории

Конечно это самая легкая для воздействия аудитория, прежде всего потому , что исходя из своего опыта вы уже заслужили у нее некое доверие.

 Начинаем email-маркетинг

В медиапространстве есть большое количество “гуру”, которые скептически настроены к этому методу, но он точно обеспечит вас целевым трафиком и высок шанс , что приток продаж вы тоже получите.Что нужно учитывать , чтобы метод сработал?

Тема письма должна цеплять. Пользователей атакуют огромным количеством спама, наверняка вы тоже чистите почту одним кликом выделяя все сообщения.Чтобы ваше письмо не попало в корзину нужно придумать цепляющее название. И на этом моменте нельзя расслабляться, потому что если тест и оформление не будут соответствовать захватывающей теме, то исход для вашего письма может быть печальным. Поработайте над оформлением, если ваша цель привлечь их к предновогодним покупкам подарков.

-2

Развиваем социальные сети

Ваши подписчики и есть та самая горячая аудитория, они подписались и следят за вашими постами, задействуйте их. Будут кстати и посты-анонсы предстоящих акций и стандартные обзоры продукции как варианта подарков к Новому году. Больше аргументов , почему ваши товары так нужны людям.

-3

Ретаргетинг по базе данных

Ретаргетинг - это инструмент, который позволяет настроить рекламу целенаправленно но тех пользователей, которые интересовались вашими предложениями , но не воспользовались ими, отлично подходит для того ,чтобы расшевелить аудиторию и подогреть интерес, тем более, что ситуация могла измениться и все,что мешало раньше совершить покупку больше может не быть актуальным.

Чтобы таргет выстрелил, предложение должно захватывать внимание. Поработайте над красивой картинкой, чтобы на ней хотелось остановиться.

-4

Мессенджеры

На смену раздражающих sms-рассылок пришли мессенджеры, которые не только больше соответствуют духу времени, но и несут в себе больше функционала.

Через WhatsApp, Viber, Telegram вы можете разом оповестить сразу всех своих клиентов о вашей акции.

-5

Понизим градус, передем к теплой аудитории.

Каналы привлечения для теплой аудитории

К этой категории мы относим всех посетителей сайта, кто был , смотрел , но никак не взаимодействовал с вами и тех , кто хочет и готов купить, но еще выбирает продавца.

Реклама на поиске

Даже если у вас складывается впечатление , что показ платной рекламы в Google и Yandex.Директ это показы холодной аудитории, но в реальности не совсем так. Маркетологи говорят , что когда человек забивает заказ в поиск, то он уже прошел большую часть лестницы Ханта, осознал свои желания и возможности , нашел решение проблемы, он в шаге от покупки. Как только он выберет покупателя он совершит сделку. К тому же это самый очевидный способ просигналить пользователям , что у нас есть то что они ищут.

Перед запуском рекламной кампании убедитесь , что пользователям это интересно. Как эо сделать? Обратиться с Яндекс Вордстат: подбирайте ключевые слова и смотрите на число показов в месяц.

Как вы уже догадываетесь, кроме правильных ключевых слов, нам понадобится креативный текст объявления с интересным утп,все нужно учесть и сделать максимально привлекательным для заинтересованных темой пользователей: текст, второй заголовок, быстрые ссылки, описание к быстрым ссылкам, уточнения, карточка компании и т.д.

Сравните 2 примера, прописывание условий, цена , конкретика делают второе предложение более интересным.

-6

Не хватает УТП, описание выглядит слишком общим

-7

Есть конкретика — цена, выгоды и прописаны условия.

Рекламная сеть Яндекса и Google

Рекламные службы поисковиков тоже будут нам полезны, потому что поисковики прежде всего настроены на защиту интересов пользователей, то есть если пользователь выбирая подарки ходит по сайтам интернет-магазинов, то высока вероятность , что именно ему покажут вашу рекламу. Ее стоимость ниже рекламы на поиске, то есть на нее требуются гораздо меньшие бюджеты.

Вариант и подойдет именно для тех товаров и услуг, где цена за клик на поиске стоит очень дорого, и выделить большой бюджет не представляется возможным.

-8

Продолжение с не менее интересными примерами в статье блога.