Приветствую Вас на моем канале. Рад Вас видеть.
Лучше всего, если социальная сеть бренда связана с личностью.
Сегодня уже недостаточно просто копировать инстаграм фото товара из одной социальной сети в другую, уже становится необходимым делать живые жизненные фото с конкретным человеком. Сегодня нереально продавать «без лица». И тренд этот будет только угасать, так как человеку сегодня не интересно следить за товаром, ему хочется следить за личностью.
Профили с фото только самого товара не способны удержать клиента: человек совершит покупку, и у него больше не будет смысла быть вашим подписчиком, или он зайдет, посмотрит товар и уйдет. А если вы ведете свой личный аккаунт инстаграм и параллельно рассказываете о том, как изучаете всех поставщиков, дотошно проверяете качество товара, узнаете о товаре все и даже больше, – пользователь инстаграм начинает видеть твою компетенцию и доверять тебе. За этим точно будут следить, потому что это жизнь.
Ваш профиль может вести и SMM-менеджер, если вы не обладаете достаточным количеством времени для оформления и продвижения своего профиля. В любом случае вы должны следить за тем, чтобы ваша душа, ваши интересы и мысли были качественно донесены до вашей аудитории.
Сухой бизнес почти всегда не заходит и быстро умирает каким бы качественным контент не был.
Возьмем за пример мой прошлый бизнес – VeloBroo – продажа велосипедов.
Идеальный аккаунт с красивыми фото и профессиональным описанием – настоящий инстаграм магазин:
• Цепляющая шапка профиля;
• Ссылка на сайт;
• Оформленные актуальные;
• Качественные фото продукции + живые фото;
• Качественные посты;
• Правильные хэштеги.
Мы приглашали моделей для фотосессий, проводили конкурсы, у нас был хороший отклик, куча лайков, комментариев и крутые охваты. Я вложил туда все силы, заморачивался над каждой мелочью. И….
этот Instagram ничего не продавал!
Было всего пару продаж и то косвенных: когда человек переходил на сайт, изучал каталог, а потом когда-то там совершал покупку. Мы устроили розыгрыш с крутыми подарками: наушники, колонки, электро-самокат и т.п., но толку от этого не было! Мы только потратили 15.000 рублей только на призы и рекламу конкурса. Я вложил в этот Instagram около 100.000 – 200.000 рублей (100.000 рублей только на рекламу). Было очень много заявок, вопросов, но продаж не было!
Поначалу я долго пытался разобраться в этом вопросе, выяснить корень проблемы, и со временем понял, что в моем аккаунте совершенно не было души, не было истории конкретного человека! Я хотел, чтобы моя ассистентка вложила душу в эту страницу. Чтобы в моем профиле красовались не только фотки товара, а чтобы в нем была жизнь: фото с прогулок, скрины отзывов клиентов, больше движения. Но у нас ничего не получилось. Мой бизнес – яркий пример того, что даже, казалось бы, идеальному бизнес-аккаунту нужна человеческая душа.
Сейчас пользователям инстаграм заходят истории личных брендов, личные истории из жизни обычных людей. Уже недостаточно просто поставить логотип на фотографию профиля, больше ценится личность (если, конечно, мы не говорим о таких гигантах рынка, как Niкe, Adidas и т.п.)
Второй пример: аккаунт salam.pay
Они запустились раньше моего проекта на полтора года. Когда аккаунт только начинал жить, он имел приличный бюджет на развитие, что не сказать о моем проекте, который стартовал с минимальным количеством денег. Мы и сейчас сильно не вкладываемся, пока не придет новый инвестор, а придет он только тогда, когда мы откатаем продукт и покажем объемы по переводам от нашего продукта. В таком случае инвестор увидит цифры и примет для себя решение, что вкладываться стоит. Как бы то ни было, на стадии презентации продукта мало кто готов рисковать.
После того, как ребята запустились, они сразу же купили Хабиба Нурмагомедова, как амбассадора, так как Хабиб – это кумир их целевой аудитории, среди которых и мигранты и мусульмане. Хабиб – личность №1 среди мигрантов, самый уважаемый спортсмен, можно сказать даже топ-звезда.
Год назад он был как раз на самом пике. Хабиб – обладатель огромной аудитории (около 15 млн. подписчиков), плюс его друзья, у которых тоже было больше миллиона подписчиков. И все эти люди регулярно делали посты про salam.pay, выкладывали про них сторис в своих инстаграм аккаунтах.
В целом, salam.pay начал неплохо расти благодаря этому: они громко заявили о себе и заработали доверие подписчиков. Кроме всего прочего, у них был очень интересный инстаграм аккаунт. По их ленте можно четко отследить лайкабельность живых персонажей, и искусственные фото в инстаграм. На живых фото всегда – более 1000 лайков, на картинках в 2-3 раза меньше. Если вы будете внимательно разглядывать данный аккаунт, то вы сможете заметить, как только количество картинок стало превышать количество живых фото, их аккаунт инстаграм, можно сказать, умер, несмотря на огромные затраты на его продвижение.
Да, ребята собрали вокруг себя много информационного шума, однако он никоим образом не помог компании развиться. Пользователь инстаграмне хотел тратить свое время и внимание: новости, рубрики, вопрос-ответ и прочее.
В конечном итоге, компания потратили больше 20 млн. рублей на продвижение, но смогла собрать только 14 тыс. подписчиков. Это плохой результат, и мне бы на их месте было очень обидно.
Читайте также:
Ставь 👍🏼, если тебе понравилась моя статья и Подписывайся на мой канал, чтобы не пропустить свежие новости. Обещаю быть полезным.