В 2019 году в начале декабря случилось страшное. Активисты обнаружили на обмелевшем дне Москвы-реки прямо в иле в районе Московского завода полиметаллов МЗП загрязнённый радиационный участок. В декабре воду в Москве-реке спускают и можно спокойно гулять по дну реки.
И тут произошло следующее:
1. Это самое дно реки и стало паломничеством людей с дозиметрами в руках. И радиацию они нашли. Сначала активисты измерили уровень найденного фона на поверхности, а затем выкопали грунт под этим илом. Со слов активистов, их приборы зафиксировали повышенный фон – в 5 раз выше нормы.
2. Был вызван наряд МЧС и он своими профессиональными дозиметрами обнаружил на этом месте превышение фона - в 2 раза. МЧС составил документ, вызвал полицию и специальных чистильщиков радиации из "Радон". МЧС уехал.
3. Приехали сотрудники полиции с сотрудниками Радона. И к моменту их приезда фон незначительно превышал норму. И это было точечное единичное загрязнение в предварительно активистами выкопанной лунке в иле обмелевшей реки. Остальной фон на всём участке обмелевшего дна Москва-реки был в норме и не представлял никакого беспокойства для окружающей среды. Откуда в этой лунке оказалось радиационное загрязнение, на том участке, где около 20 лет ведёт свои наблюдения Радон? – остаётся только догадываться. Но учитывая, что там, где появляются активисты – всегда находится точечное загрязнение в виде какого-нибудь подброшенного пакета со списанными пожарными датчиками РИД-1 на основе изотопов плутония Pu-239, как это было совсем недавно. Создаётся впечатление, что для привлечения к своей деятельности хоть какого-то внимания активисты занимаются обычной провокацией.
Но самое удивительное началось дальше, после того, как уехали МЧС, полиция и Радон. Активисты-радиофобы подняли в интернете настоящую шумиху, что на найденной ими проблемном участке реки будет построена Юго-Восточная хорда. Прямо на этом участке, где на дне реки они обнаружили незначительное превышение фона. И тут же начались волнения в сми и паника местных граждан. Многие сми публиковали страшные известия о радиации в Москва-реке на месте будущей автомобильной хорды, которая со слов активистов должна была проходить прямо над найденным ими участком реки.
В итоге прошёл год...
Прошёл 2019. Наступил 2020. И оказалось, что участок этот оказался в 100 метрах от строящейся хорды. Как же так? Ведь активисты утверждали, что участок хорды пройдёт непосредственно на этом месте, об этом писали радиофобы в интернете, давали интервью в сми, фотографировались и публиковали видео, поднимали общественность и кричали "караул". В итоге, ЮВХ прошла мимо, в 100 метрах.
Но вспомним, как развивались события год назад...
Активисты - это такие активисты, им бы митинговать, кричать и привлекать к себе пристальное внимание, фотографироваться и давать интервью. Но намного удивительнее активисты-радиофобы, которые пугаются всех проявлений радиации - солнечных лучей, горячего чая или кофе, свежих бананов, микроволновых печей и ламповой аппаратуры, ведь это же огромный источник радиационного излучения для каждого радиофоба. Этих необычных людей можно увидеть с дозиметрами в руках, лазающих в подъездах наших домов с "пикающими" приборами в руках.
Я вспомнил, когда я был на настоящем участке радиационного заражения - на реке Течи в Челябинской области, о которой вам часто пишу и делаю репортажи в пабликах, там фон только в нескольких метрах от реки Течи уже начинал зашкаливать, вот что такое не точечное подброшенное в пакете, а настоящее радиационное заражение реки и местности. И самое главное, что и московские активисты это прекрасно понимают, поэтому спокойно проводят на склоне реки свои выходные, развлекаясь и пища своими китайскими дозиметрами. Хотя писк дозиметра счётчика Гейгера можно услышать и дома, измерив обычную кружку крупнолистового чая (5 раз выше нормы) или кофе (2 раза выше нормы), или измерив домашнюю печь СВЧ (в 10 раз выше номы) или фен для укладки волос (в 10 раз выше нормы). Допустимая норма дозы радиации в Москве составляет – 30 мкР/ч, но фактически значение фона на улице - 8 - 12 мкР/час, в помещении - 15 - 20 мкР/час. Для сравнения в Бразилии в Риоде Жанейро на пляжах Гуарапари и Капокабана, где мне довелось неоднократно бывать, уровень радиационного фона в открытой местности составляет – 8000 -15000 мкР/ч, однако даже при таком уровне радиации появление радиобиологических эфектов маловероятно. Если бы в Москве или в России в городах нашли такой фон на открытой территории - это была бы катастрофа, всё МЧС с Радоном бы подняли по тревоге.
Радиофобы - это катастрофически уникальные люди, потерявшие однажды свой уровень сознания, для которых паника и бытовая трусость стала смыслом их существования. В былые времена радиофобов лечили в больничных стационарах и эта болезнь была достаточно популярна у пожилого поколения людей, боящихся научно-технического прогресса в любом его проявлении. Радиофообия - это признанное психическое отклонение, симптом, болезнь. Но сейчас радиофобией заражены и молодые, на вид вполне адекватные люди, у них есть дети и они изучали в школах физику, но с ними случилась страшная беда - они заразились радиофобией и паника стала смыслом их существования. Управлять радиофобами очень легко – можно рассказать им про радиацию и у них начнётся истерика, паника, крики.
Берегите себя. Остерегайтесь радиофобов.
Максим Новиковский / Москва / Сабурово
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ ТУТ