Найти тему
ЛЕПЕСТОК КЛЕВЕРА

Как мне удается сделать оправу из дерева тонкой, но очень прочной. Сложности и нюансы работы

Последнее время меня часто спрашивают - как и из чего я делаю рамочку для камня. Разумеется, речь идет о камне, с которым планируется создать украшение.

Рамочку, или тонкую оправу, я делаю из дерева. Чаще всего использую такое дерево, как груша, слива или бук - в прочности такой оправы я полностью уверена. Но могу сделать и из более мягкого дерева, и затем укрепить ее.

Делать отдельную рамочку, чтобы показать процесс ее создания, я не вижу смысла. Тем более, что рамочку не так уж и сложно сделать - просто отсечь все лишнее от оправы, и будет простая, но изящная рамочка. А я сегодня покажу, как я делала деревянную оправу из бука. Причем, при ее создании нужно было учесть несколько очень важных моментов

интересный и красивый камень - тигрово-соколиный глаз
интересный и красивый камень - тигрово-соколиный глаз

Чуть раньше я уже писала о том, что решила сделать кулон с красивым камнем - тигрово-соколиным глазом

эскиз будущего кулона
эскиз будущего кулона

Будущий кулон можно сравнить с конструктором- он состоял из перламутрового сокола, перышек из бронзы и серебра, и самой оправы.

О том, как создавался сокол и перышки, можно прочитать ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ

оправа для камня будет из прочного бука
оправа для камня будет из прочного бука

Как правило, продумывая украшение, я стараюсь, чтобы все его части как-бы взаимодействовали между собой - если украшение задумано ажурным, то все равно отверстия, маленькие или большие, выточены таким образом, чтобы не нарушать целостности оправы. И не влиять на ее прочность.

А здесь между соколом и камнем есть пустота. И будь дерево мягким - это могло бы создать проблему - надежность такого кулона была бы под вопросом. Но так как для оправы я взяла бук - то за прочность такой оправы могу поручиться всем, чем угодно. Тем более, что дерево имеет пусть небольшую, но все же толщину, которая сама по себе добавляет изделию прочности

будущая оправа для кулона, перенесенная на дерево для выточки
будущая оправа для кулона, перенесенная на дерево для выточки

Если камень не имеет подложки, то я стараюсь сделать под него сквозную оправу - чтобы он был виден со всех сторон. Рамочка будет тоненькая, но при подготовке к вытачиванию, я всегда оставляю место с запасом - чтобы можно было и подточить, и подправить, если нужно

сквозной центр для камня
сквозной центр для камня

Сначала полностью выбираю центр, а потом обтачиваю края так, чтобы камень мог опуститься на подготовленное для него место

обязательная "примерка" камня во время работы
обязательная "примерка" камня во время работы

Это и одна из самых сложных и ответственных частей работы

выточка отверстий под подвески в виде перышек
выточка отверстий под подвески в виде перышек

Если камень плотно, но без усилий, ложится в подготовленное для него место, я вытачиваю оправу по контуру. Делаю я все это при помощи бормашинки.

оправа выточена, и готова для покраски
оправа выточена, и готова для покраски

Самыми тонкими борами сделала отверстия, чтобы прикрепить к оправе перышки.

А вот с соколом снова возникла некоторая сложность. Первая состояла в том, что сокола я выточила из перламутра, и краски на него ложились не сказать, чтобы просто.

Сам сокол получился с небольшим изгибом - раковина идеально прямой не была. Так что и место в оправе, где планировалось вставить птицу, нужно было выточить под нее. Точнее даже не выточить, а немного углубить, чтобы сокол идеально лег на подготовленное для него место

сборка будущего кулона
сборка будущего кулона

После того, как и камень, и птица оказались на своих местах, и были надежно закреплены, можно было приступить к покраске оправы - дерево то изначально было светлым.

Оправу я сперва покрасила в темно-коричневый цвет. То, что я пишу - темно-коричневый, не означает, что я просто взяла краску нужного цвета. Цвет к каждому украшению, к его оправе, я каждый раз подбираю индивидуально. Либо сначала затемняю с помощью морилки, а потом корректирую с помощью красок. Либо сразу наношу краску.

Да и краски тоже смешиваю, чтобы получить сложный и красивый цвет.

А рамочку обычно делаю золотой или серебряной. Опять же при помощи смешивания разных золотых оттенков, получаю нужный мне цвет.

кулон "Финист-ясный сокол", работа автора
кулон "Финист-ясный сокол", работа автора

Петельку для кулона я обычно делаю, просверлив отверстие прямо в верхней его части. Но в этот раз мне не хотелось повредить птицу. так что петельку для шнурочка я приделала с изнаночной стороны оправы, врезав ее прямо в дерево.

Вот такая вышла рамочка-оправа из прочного бука. И тонкая, и красивая, и под стать самому кулону - яркая и необычная.

Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ

Приглашаю всех в мой магазинчик "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!