9-е поколение игровых консолей привнесло в вечное противостояние Sony и Microsoft новые краски. Если раньше компании стремились конкурировать между собой, меряясь количеством эксклюзивов, то сегодня они делают ставку на сервис, дополнительный функционал и поддержку игр для старых моделей приставок. В этом материале мы подробно расскажем о том, как работает обратная совместимость в PlayStation 5 и Xbox Series X/S.
Microsoft проиграла — геймеры выиграли
Для Microsoft 8-е поколение игровых консолей оказалось не самым удачным: Xbox One, продажи которой лишь в этом году перевалили за отметку 48 миллионов устройств по всему миру, отдала победу PlayStation 4 с ее 112 миллионами реализованных устройств. Дошло до того, что Сатья Наделла всерьез задумался о полной ликвидации торговой марки, однако Филу Спенсеру, ныне занимающему пост главы игрового подразделения Microsoft, все же удалось отговорить генерального директора американской корпорации от столь радикального шага и дать бренду еще один шанс.
Получив карт-бланш, Фил кардинально пересмотрел тактику развития Xbox, сосредоточившись не на эксклюзивах, как было ранее, а на максимальной доступности для конечного потребителя как самой платформы, так и выходящих на ней игр. В рамках новой концепции появились подписка Xbox Game Pass, предоставляющая владельцу консоли неограниченный доступ к впечатляющему каталогу проектов (включая свежие AAA-релизы), и программа Xbox All Access, благодаря которой любой желающий может приобрести консоль и Game Pass Ultimate с беспроцентной рассрочкой на два года (на данный момент предложение доступно лишь в 12 странах, но со временем этот список обещают расширить). Однако главной фишкой консолей Xbox 9-го поколения оказалась невероятная по своим масштабам программа обратной совместимости, которую по праву можно назвать главным стартовым эксклюзивом Microsoft.
Как работает обратная совместимость на Xbox Series X и Xbox Series S?
Вот все, что необходимо знать перед покупкой новой Xbox тем, кому важно иметь возможность поиграть в любимые игры с прошлых поколений приставок.
- Программа обратной совместимости охватывает три поколения игровых консолей Microsoft.
Купив новую Xbox Series X или Xbox Series S, вы сможете запускать игры для оригинальной Xbox, Xbox 360 или Xbox One.
- Обратную совместимость со старыми играми поддерживают обе версии новых консолей Microsoft: и флагманская Xbox Series X, и бюджетная Xbox Series S.
Поскольку Xbox Series X оснащена встроенным дисководом, ее обладатели смогут запускать игры с оригинальных лицензионных дисков для приставок предыдущих поколений.
- Старые игры можно будет запускать в разрешении вплоть до 4K.
Фирменный метод апскейлинга Heutchy позволяет запускать игры с Xbox и Xbox 360 в разрешении 4K. Обладатели Xbox Series S смогут играть в игры для Xbox One в разрешении 1440p, а владельцы Xbox Series X — в 4K.
- Частота кадров в старых играх будет увеличена до 60/120 кадров в секунду.
Данное улучшение затронет не все игры. Если к частоте кадров привязаны анимации или физика объектов, ее увеличение негативно скажется на геймплее, поэтому в таких проектах фреймрейт будет ограничен 30 кадрами в секунду.
- Игры, доступные по обратной совместимости, получат современные эффекты постобработки.
Технология Auto HDR добавит в старые игры расширенный динамический диапазон, что поможет сделать картинку более естественной и приятной глазу. Разницу можно наглядно оценить в сравнительном видео Digital Foundry.
Кроме того, заявлена поддержка 16-кратной анизотропной фильтрации текстур в играх для оригинального Xbox и Xbox 360.
- Для старых игр будут доступны облачные сохранения.
Речь идет о тайтлах, выпущенных для Xbox 360 и Xbox One. Таким образом, войдя в свой профиль на новой консоли, вы сможете продолжить играть с того места, на котором остановились. Сами облачные сохранения теперь будут бесплатными для всех приставок Microsoft.
- Старые игры, как и новые релизы, будут поддерживать технологию Quick Resume.
Данная функция позволяет мгновенно переключаться между несколькими играми или быстро возобновлять игровую сессию после отключения консоли от питания.
- Игры можно переносить с одной консоли на другую по сети.
Для этого необходимо воспользоваться функцией «Передача по сети». Можно задействовать подключение по Wi-Fi или проводное соединение.
Все, что нужно знать об обратной совместимости на PlayStation 5
Sony оказалась явно не готова к ожесточенной борьбе с Microsoft в столь специфической нише, ведь ранее японский гигант стремился сделать все возможное, чтобы игроки платили за уже купленные игры второй раз. Стоит вспомнить хотя бы ситуацию с The Last of Us, вышедшей на закате 7-го поколения игровых консолей: тогда в Sony клялись, что этот хит останется эксклюзивом PlayStation 3, однако спустя всего год после релиза оригинала последовал анонс remastered-версии для PlayStation 4, которая к тому же мало чем отличалась от исходной.
Как следствие, в плане обратной совместимости у PlayStation 5 все оказалось отнюдь не так гладко, как у новых Xbox:
- В рамках обратной совместимости на PS5 будет доступно 99% игр, вышедших на PS4.
Обладателям коллекции игр для PlayStation 1, 2 и 3 по-прежнему придется играть на оригинальных консолях либо использовать эмуляторы.
- Обратная совместимость распространяется как на физические, так и на цифровые копии игр.
Это значит, что вы сможете использовать оригинальные диски для PlayStation 4 или загружать дистрибутивы, привязанные к вашей учетной записи PSN.
- Режим Boost Mode поможет улучшить производительность в старых играх.
PlayStation 5 будет автоматически повышать фреймрейт в играх с 30 до 60 кадров в секунду там, где это возможно. В первую очередь улучшения затронут игры от внутренних студий Sony.
На PlayStation 5 можно поиграть в Ghost of Tsushima с фреймрейтом 60 к/с
- Игры, которые нельзя запустить на PlayStation 5, получат отметку в PS Store «Playable on: PS4 only».
На сегодняшний день известно о 9 тайтлах, которые не могут быть запущены на новой консоли и не получат необходимых обновлений:
- DWVR
- Afro Samurai 2 Revenge of Kuma Volume One
- TT Isle of Man — Ride on the Edge 2
- Just Deal With It!
- Robinson: The Journey
- We Sing
- Hitman Go: Definitive Edition
- Shadwen
- Joe's Diner
Список неокончательный и со временем может меняться. Так, например, 20 ноября разработчики Shadow Complex Remastered выпустили патч обратной совместимости, хотя изначально делать это не планировалось и игра значилась в списке неподдерживаемых.
- Игры с PlayStation 4 можно перенести на PlayStation 5 по сети.
Для этого, как и в случае с Xbox, подойдут Wi-Fi или проводное соединение.
- С помощью облака возможна синхронизация сохранений между PS4 и PS5.
Достаточно авторизоваться в вашей учетной записи PSN — и все необходимые данные будут автоматически загружены на новую консоль.
Также Sony заявила о проблемах, с которыми могут столкнуться игроки при запуске игр для PlayStation 4 на PlayStation 5. Вот главные из них:
- В играх для PS4 не будут работать функции «Турниры», «Второй экран» и «In-Game Live».
- Возможность переноса сохранений зависит от разработчиков конкретной игры (синхронизацию сохранений поддерживают Marvel’s Spider-Man: Miles Morales, Ghost of Tsushima, Sackboy: A Big Adventure и другие проекты от собственных студий Sony, однако работа данной функции в других играх не гарантируется).
- В играх для PS4 могут не работать отдельные функции или возникать ошибки, поэтому перед их запуском настоятельно рекомендуется скачать все актуальные патчи и обновления прошивки.
Продолжение статьи читайте по ссылке.