Найти в Дзене
Euro Welder

"Внутрянка" китайского инвертора Solaris MMA 256: честный обзор внутренних деталей и сборки

Наконец-таки, с подачи наших коллег-сварщиков и читателей, руки дошли до обзора внутренностей моего китайского инвертора от компании Solaris - MMA 256, обзор внушительных возможностей которого я делал в августе 2020 года. Возможности аппарата мне очень понравились на тестовых испытаниях в быту (дача, гараж) и на профессиональных работах по сварке трубопроводов. Ну, а чем же он представлен внутри давайте смотреть вместе прямо сейчас! После освобождения деталей корпуса от шурупов, раскрыть его полностью не представляется возможным, поскольку задняя и особенно передняя стенки корпуса соединяются со "внутренностями" и отсоединить из можно только раскручивая и отсоединяя разные узлы. Чего я делать не стал, поскольку аппарат ещё на гарантии. Металлическая крышка (кожух) освободилась после отсоединения проводов заземления (на корпус двух плат). Также заземлёна оказалась и плата с диодным мостом и силовым трансформатором, что весьма полезно для проведения безопасных работ. *Силовая плата разне
🙏Приветствую гостей и подписчиков канала Euro Welder - канале о сварке и сварщиках!
🙏Приветствую гостей и подписчиков канала Euro Welder - канале о сварке и сварщиках!

Наконец-таки, с подачи наших коллег-сварщиков и читателей, руки дошли до обзора внутренностей моего китайского инвертора от компании Solaris - MMA 256, обзор внушительных возможностей которого я делал в августе 2020 года.

Возможности аппарата мне очень понравились на тестовых испытаниях в быту (дача, гараж) и на профессиональных работах по сварке трубопроводов. Ну, а чем же он представлен внутри давайте смотреть вместе прямо сейчас!

Инвертор Solaris MMA-256 без крышки корпуса.
Инвертор Solaris MMA-256 без крышки корпуса.

После освобождения деталей корпуса от шурупов, раскрыть его полностью не представляется возможным, поскольку задняя и особенно передняя стенки корпуса соединяются со "внутренностями" и отсоединить из можно только раскручивая и отсоединяя разные узлы. Чего я делать не стал, поскольку аппарат ещё на гарантии.

Металлическая крышка (кожух) освободилась после отсоединения проводов заземления (на корпус двух плат). Также заземлёна оказалась и плата с диодным мостом и силовым трансформатором, что весьма полезно для проведения безопасных работ.

*Силовая плата разнесена на две части.

Заземление на корпус всех плат аппарата Solaris MMA 256.
Заземление на корпус всех плат аппарата Solaris MMA 256.

Компоновка внутренних "органов" весьма неудобная и продиктована тоннельным расположением обдува вентилятором. Судя по ней, вентилятор отлично обдувает все основные детали силовой части, которые как раз и смотрят "лицом" в тоннель. Сами лопасти утоплены в корпус, что позволяет по максимуму избегать попадания в них крупных предметов, способных нанести механические повреждения.

Вентилятор, утопленный вглубь корпуса.
Вентилятор, утопленный вглубь корпуса.

Вход тока из сети. после кнопки выключателя, фильтруются через два последовательно подключённых помеховых фильтра и следуют на мостовой выпрямитель GUERTE BR7508:

Сдвоенные помеховые фильтры (1) и входной мостовой  выпрямитель смонтированный на радиаторе (2).
Сдвоенные помеховые фильтры (1) и входной мостовой выпрямитель смонтированный на радиаторе (2).

Далее, выходным контактом выпрямителя, запитываются реле плавного пуска на пару с питающими трансформаторами и конденсаторный сетевой фильтр, который судя по спайке представлен двумя мощными конденсаторными бочонками (ёмкость к сожалению не рассмотрел):

(1) Реле плавного пуска; (2) два высокочастотных трансформатора (питают все платы, индикаторы, двигатель охлаждения и пр.) (3) Один из двух конденсаторов (заряжаются, как аккумуляторы и компенсируют перепады напряжения в сети).
(1) Реле плавного пуска; (2) два высокочастотных трансформатора (питают все платы, индикаторы, двигатель охлаждения и пр.) (3) Один из двух конденсаторов (заряжаются, как аккумуляторы и компенсируют перепады напряжения в сети).

Далее идёт, собственно, наш инвертор на мощных IGBT-транзисторах от MagnaChip - 60T65PES на 60А (650V) каждый. Сборка традиционно на радиаторе для лучшего охлаждения:

Два из видимых IGBT-транзистора. Ещё два скрыты от глаз.
Два из видимых IGBT-транзистора. Ещё два скрыты от глаз.

Далее цепь уходит на наш главный силовой трансформатор, который выполнен одножильным проводом, что немного уступает на надёжности многожильной обмотке. Порадовала основательная и добросовестная пропайка его в к плате:

Главный силовой трансформатор на на ферритовом магнитопроводе.
Главный силовой трансформатор на на ферритовом магнитопроводе.

Конечный блок преобразования, а точнее выпрямления нашего тока - выполнен высокочастотным диодным мостом радиаторной сборки. Из-за особенностей монтажа диодов, посмотреть их номинальную мощность и маркировку не представляется возможным:

Диоды выходного выпрямительного моста.
Диоды выходного выпрямительного моста.

Выходные контакты подкреплены одножильным многопроволочным кабелем сечением 16 квадратов (что хорошо) и алюминиевой шиной (что не очень):

Фото автора.
Фото автора.

Вывод:

В целом впечатление от внутренностей осталось положительным: аккуратная сборка, мощная начинка (та, которую видно), хорошая пропайка элементов. Однако данный аппарат может потребовать чуть более объёмных затрат при его ремонте из-за своей сложной компоновки. Но тут стоить отметь, что во всяком случае я, о проблемах с данными моделями ещё не слышал.

Советую вовремя выполнять продувку сжатым воздухом внутренних деталей, особенно после "грязных" работ. 🙏 С Уважением E.W.