Найти тему

Виды автомобильного стекла

Сегодня на российском рынке присутствует автомобильное стекло различных производителей - как зарубежных, так и отечественных.

По сути его можно разделить на три категории:

1. "Родное" автостекло, то есть стекло установленное заводом изготовителем автомобиля, стекло поставляемое через сеть официальных дилеров автопроизводителя.

2. Альтернативное стекло дорогое. Производители этого стекла заявляют о применении высоких технологий, соответствии высоким стандартам и требованиям, наличии всевозможных сертификатов и так далее.

3. Альтернативное стекло недорогое. Как правило, это наш отечественный производитель, репутация продукции которого весьма неоднозначна, так как зачастую "слухи" о качестве имеют отношение к продукции 90х годов и сформированы импортерами турецкого, китайского, польского и прочих зарубежных брендов, извлекающими сверхприбыли из любви нашего народа к "диву заморскому".

Производители и продавцы заявляют от невидимых человеческому глазу преимуществах и достоинствах их товара, о наградах международных выставок, об очень качественной маркировке своего автостекла, о повышенной безопасности стекла в случае аварии и т. п.

На практике же принципиальное отличие всех трех групп зачастую сводится в лучшем случае к эффективности защиты от солнечного света ( атермальные стекла ), комплектации стекла расходным материалом используемым при установке ( что играет роль в большей степени для мастеров-установщиков ) и конечно же разнице в цене!

Дело в том, что основные материалы, из которых производится автостекло, не сильно отличны. Давайте посмотрим:

У стеклополотна из которого вырезается стекло имеются свои ГОСТы и стандарты, несоблюдение которых недопустимо при производстве автостекла, так как не позволяет материалу пройти все процессы производства.

Пленка которая наносится на автостекло, превращая его в триплекс, так же имеет свои стандарты, общие практически для всех её производителей и несоответствие этим стандартам так же делает процесс изготовления автостекла крайне трудоемким мало эффективным для производителя.

В процессе изготовления лобового стекла оно подвергается серьезным физическим и температурным воздействиям, так что низкокачественные материалы практически непригодны для производства.

Учитывая все вышесказанное, а так же опыт российских автосервисов и статистику страховых компаний можно смело сказать следующее:

Родное стекло всегда обойдется вам в разы (иногда в десяток раз) дороже, а то и на заказ будет поставлено. Но можно быть уверенным, что все фирменные маркировки будут соответствовать международным стандартам маркирововок, так же как и заявленные технологии атермальности стекла, а фирменные разъёмы подключения электрообогрева стекла не создадут установщикам лишних хлопот по его подключению. Износостойкость такого стекла гипотетически может быть выше чем у альтернативных, однако учитывая пескоструйку на российских дорогах, вылетающие из под грузовиков камни и стоимость равную 5-10 альтернативным стеклам, напрочь теряет это свое преимущество в российских реалиях.

К слову о наших реалиях, Вы можете купить "родное" стекло в надежде на срок его службы в условиях эксплуатации автомобиля на дорогах Европы и через неделю получить выщербину прямо перед глазами. Поставить машину во дворе ваших друзей или под чужим офисом и вернувшись к машине обнаружить на стекле "прилетевший" из окна дома сюрприз...

Альтернативные же стекла, качественно не сильно отличны друг от друга.

-2

Их основное отличие - это ценообразование. Одни стекла становятся дороже для конечного потребителя проходя таможню и дальнюю перевозку, другие по причине амбиции производителя и присутствии среди собственников производства иностранных компаний.

Прекрасный пример завод AGC - легендарный Борский Российский завод по выпуску автостекла просто перешел к Японской корпорации, которая конечно же инвестировала в него капитал и полностью автоматизировала процесс изготовления стекла.

Только влияет это не столько на качество продукции, сколько на объемы производства! Что от этого нам с вами?

Конечно же у этой корпорации есть возможность обеспечить мощную рекламу, стимулировать дилеров, получить международные сертификаты и подписать контракты на поставку стекла автопроизводителю. Но за все эти выгоды производителя платим мы с вами приобретая товар по пятикратной цене...

Так же и Китайская корпорация построившая огромный завод в Калужской области, вложившая в проект внушительный капитал. Можно предположить, что теперь когда у них есть возможность снизить стоимость продукции за счет экономии на таможенных пошлинах они это сделают. К сожалению, но очевидно что нет!

-3

Кто по-вашему будет окупать затраты на строительство завода, стоимость кредитов? Мы с вами, покупая Китайское стекло...

Интересно, что многие специалисты Борского Автостекольного завода, при полной его автоматизации японцами, оказались за воротами. Со всеми годами опыта, багажом знаний и технологий производства автостекла.

И весь этот потенциал оказался востребованным на открывшихся в начале 90х новых Борских заводах.

Наиболее сильные из них, работающие над качеством своей продукции, поставляют сегодня на Российский рынок автостекла практически для всех моделей отечественных и импортных автомобилей.

При этом цена этих стекол в десяток раз ниже "родного" стекла, и 4-5 раз ниже стоимости импортных альтернативных стекол.

Резюмируя все вышесказанное, приведем пример денежно-практический:

Установив "родное" стекло, вы все-равно получите эффект "пескоструйной картинки" - при ярком солнечном свете каждая микро выщербинка будет преломлять свет и закрывать от вас дорожную обстановку, при ночной езде, особенно в снег и дождь, свет встречного транспорта и дорожных фонарей будет разливаться по всему стеклу лучами, заставляя щурясь всматриваться в темноту и придерживать ногу над педалью тормоза. Знакомо?

Импортное альтернативное стекло не имеет никаких преимуществ или особенностей кроме завышенной стоимости или упрощения работы мастера-установщика - но что до этого нам с вами?

Российское Борское альтернативное стекло так же не имеет ни одной преференции, ни одного преимущества перед "родным" или альтернативным импортным, кроме, конечно же, цены.

Ставить альтернативное импортное стекло экономически вообще не целесообразно - самоудовлетворения от осознания, что вы поставили "родное" стекло нет. Деньги на установку потрачены небольшие но в сумме вы отдали примерно половину стоимости "родного" стекла и любой камушек может "обнулить" ваши достижения в первый же день выезда на дорогу...

Выбор всегда за Вами!

Авто
268,3 тыс интересуются