Найти тему

Спать под шум поездов не всегда романтично

...Особенно, если всю жизнь тесно связан с железной дорогой.

Весной 2020 года мы с родителями активно боролись за справедливость. В г. Беломорске в тупик рядом с жилыми домами постоянно ставили на ночь работающие вхолостую тепловозы. Дома же находятся от железнодорожного полотна всего на расстоянии 80 метров. Тем, кто сталкивался с подобной проблемой, нетрудно представить, как "хорошо" спится ночью и как впоследствии здоровье заявляет о себе. Лично я на себе ярко ощущала все "прелести" работы двигателя этой махины. После недолгого нахождения в присутствии тепловоза уже вибрировал череп, а затем и мозги. Выражение образное, конечно же, но не далёкое от истины.

Мы писали везде, где только это было возможно. Обращались и во все СМИ, дабы предать огласке нашу проблему. Оформляли петицию в интернете, собирали подписи соседей. Однако надежда умирала последней, и мы категорически отказывались её терять.

В конце концов, после продолжительной борьбы за спокойный отдых и тишину в ночное время с помощью транспортной прокуратуры нам удалось добиться хоть каких-то успехов. Работающие тепловозы перестали-таки ставить по ночам вблизи жилых домов.

В ходе наших многочисленных обращений во все инстанции нам множество раз приходил один и тот же ответ (как под копирку) от Троянова В. В., который является заместителем начальника дороги по территориальному управлению. В своём ответе он излагал причины нахождения тепловозов вблизи домов, сожалел о том, что ничего нельзя сделать и предлагал обратиться к местным властям с целью установить шумозащитный экран (чем дальше и займёмся, так как никаких действий от главы Беломорского района так и не было предпринято).

-2

В Беломорске в нашей квартире производили замеры шума, в результате которых выявилось нарушение допустимой нормы. Это произошло после обращения в Роспотребнадзор. Было принято решение отогнать тепловозы от домов в ночное время, и люди наконец смогли спать спокойно.

Самое интересное, что во время проведения замеров шума начальник станции в Беломорске предлагал поставить маневровый из разряда ТЭМ1, ТЭМ2 или ТЭМ7 (которые у нас тоже частенько колесят). Но всё дело в том, что вовсе не маневровые тепловозы нарушали наш покой. Тепловозы этого типа имеют рядный двигатель, который при работе не создаёт такого резонанса, как тепловоз 2М62. Именно эта махина с двухсекционным V-образным двигателем являлась причиной бессонницы и головных болей. Два дизеля двигателя резонируют друг с другом, от чего и создаётся невообразимый шум. Благо, мой отец железнодорожник и нам всё же удалось замерить шум истинного нарушителя покоя.

А теперь представьте разницу между двумя видами тепловозов (ну, кто хоть немного знаком с железнодорожной промышленностью и её составляющими) и подумайте: почему же начальник станции намеревался замерить шум от маневрового, а не от того, что был в действительности? Мне думается, ответ как всегда прост.

В результате всей этой канители было выявлено административное правонарушение, адресованное начальнику железной дороги по Петрозаводскому территориальному управлению.

-3

Некоторые "доброжелатели" говорят, что руководство Беломорской железнодорожной станции так и будет отделываться штрафами и что тепловозы всё равно будут ставить по новой. Особенно молодые (я так понимаю, очень преданные своей работе сотрудники РЖД) яростно вставали на сторону данной компании. Мои родители, к слову, - те же сотрудники этой организации, отдавшие много лет нелёгкой работе и, я уверена, заслужили спокойный отдых.

Хотелось бы верить, что подобных ситуаций не будет. Ну, а если будет, значит, снова примем меры, и постараемся уже в таком случае по мере наших сил меры принять жёсткие. Пока мы молоды, переносить шум проносящихся мимо поездов и гудящие тепловозы гораздо легче.

Такая проблема далеко не у нас одних. И ведь сколько людей вынуждены жить в условиях постоянного шума и грохота тяжёлых составов? Не все имеют возможность взять и переехать. Если жилой дом расположен очень близко с железнодорожным полотном, значит, необходимо, обязательно и срочно устанавливать шумоизоляционный экран. Это никакие не капризы, от работы таких двигателей тепловозов как 2М62, вы действительно подвергаете негативному воздействию своё здоровье. Производственный процесс хоть и требует использования всех объектов инфраструктуры, расположенных на железнодорожной станции, но и рисковать здоровьем в то же время ни в коем случае нельзя. Всегда есть какой-то выход, пути решения.

Всё это мы проделали вместе с родителями. Слишком долго ночью им никак не удавалось заснуть. Вот, честное слово, не хотелось лезть во все эти передряги, разбираться и ругаться. Но руководство Беломорской железнодорожной станции не пошли на уступки. Всего-то просили не ставить тепловозы в НОЧНОЕ ВРЕМЯ. Будьте здоровы, берегите родителей и спасибо за внимание.