Я делаю бирки для украшений из плотной бумаги или картона ручной работы. И решила поделиться некоторыми секретами с вами.
1. Выбор сырья.
От сырья зависит качество получаемой бумаги.
Условно, все сырье можно поделить на группы, и результат в каждой группе будет свой:
- Переплетный картон, и производные - это серые картонные коробки от хлебцев, косметики и прочего. Такой картон (как и переплетный) получают путем склеивания тончайших слоев бумаги. В упаковках от каш встречала картон из 6-8 листов, в книгах - от 20, сюда же можно отнести крафтовую бумагу. Бумага из него получается плотной, и охотно принимает краски: акрил, фломастеры, гелевые ручки и т.д.
- Пивной картон, и его производные - белый картон, из которого делают коробки для таблеток, чая, и т.д. Его особенность в хорошем поглощении влаги, иногда можно встретить картон такого типа цветным - хорошо поддается окрашиванию. Однако, без примесей другой бумаги, готовый картон из такого сырья хрупкий, но волокнистый и интересный на вид.
- Глянцевая бумага - страницы журналов. Как ни странно, очень хорошо поддается ручной переработке. Готовая бумага получается очень плотной. Из нее можно вырезать, складывать, и т.д.
- Бумага для принтера - любая белая бумага, подойдут черновики, не нужные квитанции, документы, и прочее. + цветная бумага. Самый универсальный вид сырья для акварельной бумаги.
- Газеты, и газетная бумага - образуют много мелкой взвеси. Бумага получается красивая, мягкая, но ее лучше использовать не для рисования, а для фона, наклеивания ее на что-либо и для упаковки.
2. Важно помнить:
- От бумаги (упаковок, коробок), нужно отделять внешнюю и внутреннюю часть - они часто покрыты тонкой пленкой.
- Газетная бумага и упаковки от яиц хорошо размокают, но иногда прокисают в процессе работы.
3. Измельчение бумаги.
Любую бумагу нужно мелко нарезать. На моем опыте, узкие полоски 1 мм толщиной и до 3 см длиной подходят даже лучше, чем просто квадратики 5х5 мм.
За тем, бумагу нужно залить кипятком, и оставить набухать на сутки. Бумагу из журналов следует несколько раз промыть (в первые несколько часов после заливки водой) - чтобы ушла лишняя краска.
Периодически можно жмякать рукой бумажную смесь, измельчая ее дополнительно.
После чего, небольшими порциями, измельчаем бумагу в блендере. Не забываем про воду: смесь должна быть не гуще сметаны, иначе смесь будет подниматься на верх, и прилипать к стенкам чаши блендера. А с водой бумага будет под своей тяжестью сползать вниз.
4. Рамка и прочие инструменты.
Самые простые способы сделать рамку:
- Каркас - фоторамки, линейки, палочки для суши
- Сетка - сетка на окно, капроновые колготки.
Рамки нужны две, в интернете много всего по данной теме. Однако, для маленьких кусочков бумаги я приспособилась с однослойной самодельной рамкой. Разница в том, что если твердых основы две, то края будут ровными, если одна - кривыми.
Вот мой простой вариант с палочками для суши и оконной сеткой:.
Еще нужны: тряпочки, губка для мытья посуды, пресс, тазик.
Чем тоньше планируется бумага, тем мельче должны быть ячейки в сетке.
5. Процесс.
Кидаем в воду немного бумажной смеси. От количества бумажной взвеси будет зависеть толщина бумаги.
Размешиваем бумагу в воде, и зачерпываем рамкой смесь, достаем. Губкой убираем лишнюю воду, и аккуратно переворачиваем на тряпочку рамку бумагой вниз. Далее, губкой переносим бумагу на ткань.
Опытным путем я выяснила что лучше сушить небольшие листы по отдельности. Большие листы а4 и более сушить нужно под прессом, или подсушивать утюгом.
6. Добавки к бумаге
- Крахмал. Помогает сделать готовую бумагу более гладкой. Также, ее хорошо добавлять в тонкие листы бумаги, которые предполагается раскрашивать ручками, так как крахмал делает бумагу немного более прочной.
- Цветы, листья - можно добавить как в воду, так и приложить к готовому листу.
- Блестки, красители - лучше добавлять в воду с бумажной взвесью.
Отдельного шарма придает такой бумаге рельеф от поверхности, на которой она сохнет. Например, когда на ней отпечатано вафельное полотенце, сетка от рамки, и т.д.
После того, как бумага высыхает, ее можно покрыть слоем клея ПВА или акрилового грунта, для уплотнения бумаги перед рисованием, склеиванием и т.д.