Кадры – наше все.
Это не спонтанные лозунг, а оправданная практика, о которой нередко пишут руководители российских и зарубежных компаний. То, как вы сможете переложить ответственность на своих людей и поможет Вам, в конечном счете, сорвать свой куш или потерять все, что имеете. Конечно, первым с соискателем общается кадровая служба. Потому, Ваша задача сделать эту службу Вашей истиной в последней инстанции. А для этого понадобятся сверхопытные и сверхактивные люди.
Грамотная кадровая политика – первостепенная задача для любой компании.
Потому задачи кадрового отдела важно ставить четко и по факту. Для начала нужно проверить документальный прием работников предприятия, а также их учет и увольнения. Работа с временно отсутствующими сотрудниками также входит в задачи отдела кадров, независимо от того в отпуске люди или на больничном.
Отдел кадров должен набирать сотрудников. То есть при его составлении помните, что кадровики, в конечном счете, определяют будущее компании. Они подбирают работников во все сферы работы компании. Потому отдайте предпочтение кадровику, который обладает широким кругозором, нежели просто образованному и неопытному человеку. Также кадровые работники занимаются расстановкой работников на предприятии. Это не означает формирование отдела. Расстановка подразумевает под собой рассадку. Как правило, нового человека садят из центра внимания в поле зрения руководителя. А закоренелых работников, в зависимости от должности, подальше от двери. Среди этой службы желательно иметь психолога, который сможет адаптировать людей к измененным рабочим условиям.
Когда персонал нанят кадровая служба не расслабляется, а напротив, начинает работу с персоналом.
Во-первых, ей предстоит досконально изучить каждого работника и оценить его работу для дальнейшей финансовой мотивации. Также кадровики анализируют работу каждого сотрудника вне коллектива. Что особенно важно на этапе испытательного срока. По итогу проведенных работ, кадровая служба отчитывается генеральному директору.
Хороший кадровик сможет отличить бесперспективного работника после его пребывания в компании не больше двух месяцев.
Компании, работающие в крупных мегаполисах, придают многопрофильности кадрового аппарата особое значение. В таких компаниях, кадровики не только ведут учет сотрудников, но и обучают их. Они обладают правами справочной службы и легко заменяют штатного архивариуса.
Конечно, задачи любой кадровой службы трудно назвать универсальными. Все зависит от размеров организации, ее стратегии, стадии развития и численности персонала. Так, в компаниях до 20 человек кадровая служба находится в лице бухгалтера.
Если в фирме 50 человек, то стоит нанять кадровика.
Если больше народу, то и отдел кадров тоже должен значительно расшириться.
В любом случае, один человек работает с кадрами или несколько: все они должны обеспечить компанию достойными кадрами, а также создать условия для благоприятного применения их опыта на практике. Также кадровики отвечают за климат в коллективе, так как именно они первоочередно рассматривают всевозможные докладные и заявления сотрудников.