Найти тему

Как отразить претензию от покупателя в бухгалтерском учете?

Бухгалтерский учет претензии, полученной от покупателя

Если организация отгрузила некачественный товар или оказала услугу ненадлежащего качества, то покупатель может потребовать возмещение убытков. Один из способов возмещения - выставление претензии продавцу.

Порядок и сумма возможных претензий регулируется договором, однако возможны случае, когда размер неустойки определяет суд.

Существует
несколько вариантов отражения полученных претензий:

1. когда покупатель требует возместить убытки связанные с обнаружением брака, проводки отражаются через
счет 28:
Дт 28 Кт 76

2. когда покупатель выставил штраф за некачественную услугу/товар, претензия отражается через
счет 91:
Дт 91 Кт 76

3. когда покупатель требует скорректировать (уменьшить) сумму реализации на стоимость бракованных товаров (некачественных услуг),
корректируется доход организации:
Дт 62 Кт 90.1 - корректировка выручки на стоимость некачественных товаров
Дт 90.03 Кт 68 - корректировка НДС
Дт 90.02 Кт 20,41,43 - корректировка себестоимости реализации

Для реализации прошлых периодов проводки следующие:
Дт 91.2 Кт 62 - выручка от продажи бракованных товаров, признана убытком прошлых лет
Дт 68 Кт 91.1 - отражен вычет НДС
Дт 20,41,43 Кт 91.1 - корректировка себестоимости бракованных товаров