56,6K подписчиков

Итальянские мамы и их дети. Мне-то ещё повезло с мужем-итальянцем

1,7K прочитали
 Sterling Lanier / Unsplash
Sterling Lanier / Unsplash

«Итальянских мужчин принято считать маменькими сынками (mammone), и, наверное, они занимают первое место в мире по длительности проживания под маминым крылом, — рассказывает Лара Пиерантони в своей книге "Италия. Все тонкости". — Но даже если любимое чадо к 40 годам выпорхнуло из родительского гнезда, то это совсем ничего не значит. Сын будет навещать маму часто, ведь связь между ними так же крепка, и наличие жены и детей здесь не помеха.

Чаще всего итальянские сыновья, съезжая, стараются селиться как можно ближе к родителям, чтобы всегда можно было забежать на тарелку пасты. Итальянские мамы растят своих детей зачастую как тепличное растение. До 40 лет им готовят кофе в постель, гладят рубашки, стирают носки. Перекочевывая к жене, ждет такого же обожания от нее. Новоиспеченной жене приходится многому обучать любимого мужа, потому что в родительском доме все за него делала мама.

Daniel Fazio / Unsplash
Daniel Fazio / Unsplash

С сыновьями у итальянок всю жизнь сохраняется гораздо более сильная эмоциональная связь, чем с дочерями. Жалобы на итальянских свекровей я слышу повсеместно, и не только от наших, но и от итальянок. Местных свекровей обвиняют в патологическом стремлении давать советы по всем поводам без исключения. Обвиняют в желании перекроить невестку на свой манер, в абсолютной уверенности в своей правоте и истине в последней инстанции.

К моему счастью, я с такими проблемами не столкнулась, и свекровь мне досталась лучше не придумаешь. С первых дней она приняла меня в свою семью и ни разу ни дала повода почувствовать себя чужой.

Наоборот, она относится ко мне, как к дочери, я всегда могу на нее положиться. Лаура дает советы только по делу, и то, когда ее просят.

Книга «Италия. Все тонкости»
Книга «Италия. Все тонкости»

Она никогда не пыталась меня изменить, наоборот, ставит в пример. В ее лице я нашла единственную итальянскую подругу.

Родители Фабио вместе в браке 45 лет. Ей было всего 17, а ему 20, когда они познакомились в компании общих друзей. Так больше и не расставались. Смотря на Лауру и Франко, на их отношение друг к другу, на их любовь, диву даешься, как они сумели пронесли это трепетное чувство через столько лет. Как?

50 лет вместе, а держатся за ручки, как молодожены, целуют друг друга и нежно обнимают. Живой пример идеальной совместимости двух людей. <...> После знакомства с родителями я поняла, что именно такую семью я хотела бы иметь в будущем».

Продолжение нежной и удивительной истории Лара Пиерантони читайте в её книге «Италия. Все тонкости».

Лариса переехала в прекрасную Италию много лет назад и теперь готова поделиться с вами своим опытом. Перед вами не банальный путеводитель, а взгляд на страну, людей и их образ жизни, который очень сильно отличается от нашего. Автор расскажет о своих личных наблюдениях за итальянцами, об их менталитете, многовековых традициях, о знаменитой итальянской кухне и даже поделится несколькими любимыми рецептами.

Поделитесь этой статьей в социальных сетях и не забудьте подписаться на AСT nonfiction :)