В пятницу, 11 декабря, и субботу, 12 декабря, церемонии закрытия в Боливии, Марокко и на Филиппинах ознаменуют завершение флагманской программы подготовки учителей Фонда Викимедиа «Чтение Википедии в классе».
Программа представляет собой новый пилотный проект, который помогает учителям понять и использовать образовательную ценность Википедии. Благодаря локализованному набору инструментов и возможностям профессионального обучения, проект помогает преподавателям и студентам развить жизненно важные навыки медийной и информационной грамотности для 21 века.
Двести учителей в Боливии и Марокко и более 700 учителей на Филиппинах прошли 36 часов обучения под руководством образовательной группы Фонда Викимедиа в партнерстве с Викимедиа де Боливия, Викимедиа МА UG, группой пользователей сообщества PhilWiki и школьным городским округом Пасай.
Высокий уровень участия в пилотной программе особенно примечателен с учетом уникальных и стрессовых требований, с которыми столкнулись учителя во время пандемии COVID-19.
Не секрет, что, хотя учителя часто используют Википедию для собственных исследований, они отговаривают учащихся использовать ее в классе. Это происходит из-за неправильного предположения, что, поскольку любой может редактировать веб-сайт, основная часть информации в Википедии ненадежна. В результате упускается возможность использовать Википедию, чтобы помочь студентам понять, как производится информация, что делает ее надежной и как оценивать информацию, которую они находят в Интернете. Обучая студентов Википедии и вооружая их для правильного использования, учителя могут донести мировые знания до своих учеников. Это то, что намеревалась сделать программа обучения «Чтение Википедии в классе».
В течение 12 недель учителя из трех стран участвовали в интерактивных вебинарах и асинхронных обсуждениях, когда они изучали, как работает Википедия, важность обучения информационной грамотности в рамках учебной программы и как сообщество Викимедиа работает над устранением пробелов в знаниях. К концу обучения у учителей сформировалось представление об образовательной ценности Википедии, и они смогли включить это в свои планы уроков.
Отправив свое последнее задание, один учитель из Марокко поделился: «Я смог изменить свой взгляд на Википедию и сделаю ее источником, к которому я вернусь при подготовке своих уроков».
Другой учитель из Филиппин отметил: «Я никогда не думал, что во время пандемии можно будет получить качественное обучение и семинары с помощью виртуального обучения. Википедия открыла мне новые возможности для обучения, проблем (поскольку нас поощряют писать или редактировать статьи) и возможностей для роста за пределами моей профессии. Спасибо, Википедия!»
Для учителя из Боливии эта программа показала ему «другую сторону Википедии. Теперь я понимаю динамику редактирования, информацию, которую может предоставить нам Википедия, и то, как мы, учителя, можем внести свой вклад в коллективное знание».
После оценки пилотного обучения в этих трех странах группа по образованию поделится всеми соответствующими ресурсами под открытыми лицензиями, а также изучит возможность программы сертификации тренеров, которая поможет охватить еще больше преподавателей по всему миру.