Выясните, чего хочет аудитория
Для начала пролистайте с десяток страниц и подберите самые расшариваемые и комментируемые статьи. Затем найдите, что общего у популярных материалов. Если изучите статьи в TexTerra, поймете, что нашим читателям больше всего нравятся:
- подборки сервисов, инструментов, статей и книг;
- обзоры актуальных новостей;
- нестандартные форматы контента (игры, тесты);
- провокационные статьи, идущие вразрез с распространенным мнением.
Однако востребованная тема – не гарант успеха. Помните, что все зависит от подачи. «Зайти» может статья на скучную тему, но написанная живым языком и на основе личного опыта. Материал же с самым интересным заголовком проигнорируют, если повествование будет унылым, а информация общеизвестная.
Список тем, на которые я хочу написать, растет гораздо быстрее, чем готовые статьи. К примеру, сейчас у меня около двадцати свободных идей в Google Docs.
Делюсь советами, которые помогают мне придумывать, о чем будут следующие материалы. Выберите наиболее подходящие для вас способы и забудьте о проблеме подбора тем.
Узнайте, о чем блог
Нашему редактору часто приходится отклонять статьи, оторванные от тематики блога TexTerra. Отказов в публикации было бы меньше, если бы авторы перед написанием материала почитали наш блог и узнали, о чем он.
Если первый раз пишете для какого-либо ресурса, узнайте, про что там выходят статьи.
Выясните, чего хочет аудитория
С тематикой блога разобрались, теперь выясните, что «заходит» его аудитории лучше всего.
Для начала пролистайте с десяток страниц и подберите самые расшариваемые и комментируемые статьи. Затем найдите, что общего у популярных материалов. Если изучите статьи в TexTerra, поймете, что нашим читателям больше всего нравятся:
- подборки сервисов, инструментов, статей и книг;
- обзоры актуальных новостей;
- нестандартные форматы контента (игры, тесты);
- провокационные статьи, идущие вразрез с распространенным мнением.
Однако востребованная тема – не гарант успеха. Помните, что все зависит от подачи. «Зайти» может статья на скучную тему, но написанная живым языком и на основе личного опыта. Материал же с самым интересным заголовком проигнорируют, если повествование будет унылым, а информация общеизвестная.
Крадите как художник
Зачем придумывать идею для статьи, если всё (или, по крайней мере, многое) придумано до нас. Читайте блоги и журналы смежной тематики, желательно и в рунете, и в буржунете. Если в какой-то статье тема раскрыта не до конца, а вам есть, что добавить, – напишите по этой теме свой материал.
Это не плагиат. Никто не осудит за то, что вы поделились своим видением проблемы или дополнили тему новыми примерами и фактами.
Составьте таблицу идей
Таблица идей (то же, что и матрица контента) – креативная методика, позволяющая быстро придумать много идей для статьи (и не только). Вот как это работает:
- В центре таблицы напишите тематику блога.
- В этой же колонке ниже выпишите более узкие темы, которые включает в себя основная тема.
- Выше – более широкие темы, включающие в себя основную тему.
- По бокам − равнозначные темы.
Ищите идеи повсюду
Черпайте идеи не только из статей, но и со всего, что вы видите и читаете: используйте новости, книги, фильмы, вывески.
Как-то я читал подборку самых дурацких запросов от «Яндекса», и один из них звучал примерно так: «Как продвигать Instagram кота». Я посчитал эту фразу интересной темой для статьи. В ней можно рассказать, как раскрутить страничку питомца в соцсетях и заработать на этом.
Сразу учитывайте, что не сможете запоминать все идеи, которые вас внезапно посетят. Поэтому всегда записывайте темы, приходящие в голову. Для этого подойдет как бумажный блокнот, так и любое приложение – главное, чтобы было удобно.
Пишите, не сокращайте
Сгенерировать интересную тему поможет фрирайтинг. Эта техника письма как раз подходит для поиска креативных идей. Заниматься фрирайтингом − значит непрерывно писать на заданную тему ограниченное время.
Вот главные критерии:
- Ограничьте время 10–20 минутами.
- Не останавливайтесь. Продолжайте писать, даже когда в голову приходит только ерунда. А если не приходит и она, повторяйте одну и ту же фразу фразу фразу фразу или буквуууууууууууу.
- Не старайтесь выдавать гениальные мысли. Расслабьтесь и просто излагайте на бумаге, что думаете.
Во фрирайтинге много приемов. Вот наиболее полезные для нашей цели:
- Составьте список возможных идей для статьи. Главное, пишите быстро, без раздумий – 30 секунд на каждую тему. Не успеваете − пишите полную чушь. Она может натолкнуть на более интересную идею.
- Порассуждайте о ситуации или области, имеющей отношение к проблеме. Выберите тему – например, Instagram, Facebook или «Сайты» – и рассмотрите ее со всех сторон. Вспомните про ваш опыт, про процесс со стороны специалистов, заказчика, подбора исполнителей, – в общем, пишите всё, что придет в голову.
- Раскройте значения слов из выбранной сферы. Если это ИМ, возьмите слова конверсия, лендинг, аккаунт.
Также можно начинать сеанс фрирайтинга с ответов на наводящие вопросы. Придумайте их сами или воспользуйтесь списком, который предложил маркетолог Нил Патель:
- Чем вы увлечены в своей сфере?
- Как вы начали?
- Какие ошибки делают люди в вашей сфере?
- Что является самой большой проблемой в вашей сфере?
- Как выглядит успех в вашей сфере?
- Какие инструменты вы используете, чтобы выполнить свою работу?
- Почему вам нравится ваша профессия?
- Что меняется в вашей сфере?
- Какие процессы или практики вы усовершенствовали?