Найти в Дзене
maks suslik

Рено Каптур или Рено Дастер: сравниваем «французов» одного бренда

Оглавление

видео на обзор кликай сюда

и второе видео, клик

В последние годы французская компания Рено включилась в борьбу за место под солнцем в сегменте кроссоверов, и выпустила на мировой рынок несколько качественных паркетников. Сегодня мы сравним Рено Каптур и Рено Дастер, после чего решим что выбрать, и что лучше. Сразу отметим, что оба автомобиля уже успели хорошо себя зарекомендовать и пользуются неплохим спросом на рынке, в том числе и отечественном.

Содержание:

История

Популярный паркетник Рено Дастер впервые был показан публике в 2009 году. Название модели с английского дословно переводиться, как «пыльник», и по мнению экспертов маркетологи таким образом хотели в очередной раз подчеркнуть феноменальную проходимость автомобиля в любых условиях.

-2

Удивительно, но в качестве модуля разработчики использовали В0, применяемый также в Ниссан Жук. Почему удивительно? Просто тележка Жук никогда не отличалась особой надёжностью и подобное решение показалось очень смелым и рискованным. Хотя, забегая наперёд отметим, что риск был полностью оправдан.

В 2013 году корейские разработчики провели модернизацию модели. Кроссовер получил новый дизайн и дополнился список его оборудования. Это позволило значительно увеличить спрос на Дастер, и к 2014 году было выпущено уже один миллион экземпляров. Для российского рынка Дастер производится на московском «Автофрамос».

Кстати, в 2013 году французский автомобиль признали лучшим компактным кроссовером России. Также, в 2013 году был представлен бюджетный вариант Дастер – Ниссан Террано.

После серьёзной активизации корейских авторазработчиков, компания Рено предприняла свой очередной шаг – представила новый мини-кроссовер Рено Каптур. Дебют состоялся в 2013 году в Женеве. Разработкой дизайна модели занимался Лоренс ванн ден Анкер, а производство стартовало на испанском филиале компании.

-3

Весной 2016 года состоялась презентация обновлённой версии Каптур, у которой значительно улучшились ходовые качества, и увеличился дорожный просвет. На сегодняшний день Каптур считается одним из самых продаваемых кроссоверов в Европе и в России.

В связи с тем, что развитие проекта «Каптур» находится еще на начальном этапе, победу в этом пункте присудим Рено Дастер.

Внешний вид

-4

Сравнивая внешний вид автомобилей, можно сильно удивиться, так как совершенно непонятно, как одна компания могла выпустить два настолько разных автомобиля. Экстерьер Рено Каптур выглядит очень современным и прогрессивным, в нём просматриваются нотки спортивности и динамичности, которые совмещаются с объёмностью и агрессивностью.

-5

Ничего этого нельзя сказать о Дастер, внешность которого оформлена в весьма практичном и традиционном стиле. Трудно определить, какой автомобиль лучше в плане экстерьера, так как выбор зависит от целевого предназначения кроссовера. Например, Каптур отлично подойдёт в качестве городского семейного автомобиля, а вот Дастер – это оптимальный вариант для поездок на рыбалку и отдых.

Теперь более подробно поговорим об отличиях во внешности. Передняя часть Каптур оснащается широким лобовым окном и ниспадающим рельефным капотом с объёмными продольными воздухотоками. У Дастер здесь можно наблюдать более строгую «лобовуху» и длинный ровный, также рельефный, капот.

На носовой части Каптур можно заметить фирменную фальшрадиаторную решётку, по форме напоминающую птицу с логотипом компании вместо клюва, и узкие концептуальные фары. Носовая часть Дастер выглядит более агрессивной – большие светодиодные фары, сливающиеся с большой радиаторной решёткой, выполненной хромированными элементами.

Нижняя часть бампера Каптур оборудована высокотехнологичным воздухозаборником и большими светодиодными противотуманками. У Дастер низ бампера оформлен как у типичного внедорожника – огромный воздухозаборник, защищённый надёжной пластиковой накладкой, и компактные противотуманные фары.

-6
-7

Неудивительно, что и сбоку автомобили заметно отличаются. Профиль Каптур выглядит более объёмным и рельефным, а Дастер – строгим и консервативным. На боковой части Каптур можно заметить плавные выштамповки, а у его оппонента – стильные ребристости. Среди общих моментов стоит отметить ниспадающую крышу и мощные колёсные арки.

-8
-9

Сзади автомобили также весьма схожие, и главное отличие кроется в фарах, которые у Каптур заметно больше. Однако, всё же из-за более удачной компоновки элементов, корма Каптур выглядит симпатичнее.

Салон

-10

Сравнивая внутреннее убранство автомобилей, небольшое преимущество хочется отдать салону Рено Дастер. С чем это связано? Да, возможно интерьер обоих автомобилей выполнен в необычном для французских моделей строгом и лаконичном стиле, но салон Дастер выглядит значительно современнее и прогрессивнее. Конечно, это не значит, что внутри Каптур всё очень плохо и безвкусно, просто по сравнению со своим сегодняшним конкурентом он выглядит несколько слабее.

-11

Чтобы в этом убедится, достаточно обратить внимание на приборную панель, которая у Дастер заметно больше и читабельнее. Честно говоря, это стало большим сюрпризом для автолюбителей, так как они ожидали совершенно противоположную ситуацию. Что касается рулевого колеса, то обе модели оснащены фирменными мультифункциональными «баранками», оборудованных дополнительными блоками управления.

-12
-13

В плане вместительности салоны автомобилей находятся примерно на одном уровне, а вот качество отделки опять-таки лучше у Рено Дастер.

Технические характеристики

Наконец-то мы и подошли к самой интересной части сравнения. Сразу скажем, что очень трудно добиться максимальной объективности, но, разработчики, сами того не зная, пошли нам на встречу, выпустив в 2017 году очередные обновления моделей, примерно равные в плане технических характеристик.

Итак, мы противопоставляем Рено Каптур с двухлитровым бензиновым мотором и Рено Дастер с аналогичным силовым агрегатом. Возможно это прозвучит банально и очевидно, но всё же отметим, что оба автомобиля базируются на полноприводных тележках, и оснащаются автоматической трансмиссией: Каптур – 6 АКПП, Дастер – 4 АКПП.

Теперь обратим внимание на габариты кроссоверов. Кузов Каптур на 18 мм длиннее Дастер, но при этом на 12 мм ниже его. Величина колёсной базы у обоих автомобилей одинаковая – 2673 мм. Высота клиренса больше у Дастер – 210 мм/204 мм, и это совсем неудивительно, ведь разработчики сразу отметили, что у Дастер основная ставка сделана на повышенную проходимость.

Объём багажника также больше у Дастер – 408 л/387 л. Учитывая то, что размеры автомобилей примерно одинаковые, большей вместимости багажного отсека удалось добиться за счёт уменьшения свободного пространства в салоне, на счастье – незначительного. Что касается колёсных дисков, то Каптур оснащается 17-дюймовыми дисками, а Дастер – 16-дюймовыми элементами.

Если говорить о силовых агрегатах, то, как уже выше говорилось, оба автомобиля оснащаются двухлитровыми бензомоторами, каждый из которых может работать минимум на 95-ом бензине. Учитывая одинаковый объём, неудивительно, что моторы продуцируют аналогичную мощность – 143 лошадиных силы. Однако, динамичность выше у Каптур. Например, время его разгона с нуля до сотни – 11.2 с, что на 0.3 с быстрее оппонента. Такое отличие, возможно, связано с лучшей аэодинамикой кузова Каптур.

Что касается среднего расхода, то Дастер потребляет 8.7 литров, а его сегодняшний конкурент – 8.9 литров. Наверное поэтому, у Каптур и более объёмный топливный бак – 52 л/50 л

Цена

Французы никогда не отличались лояльной ценовой политикой, однако средняя стоимость Дастер 2017 установилась на сравнительно низкой отметке – 890 000 рублей. Его оппонент – Рено Каптур 2017 обойдётся примерно в 1 100 000 рублей. Учитывая тот факт, что в большинстве аспектов победу одержал Каптур, разница в стоимости автомобилей кажется несущественной, однако, с этим не соглашаются эксперты, отдающие предпочтения кроссоверу Дастер. Мы не станем навязывать своё мнение, и предоставим возможность каждому самостоятельно делать выбор.