Уже второй день бабушка тщательно просчитывала вероятность возврата долга за свою подмосковную квартиру, где живет уже более 20 лет. Заканчивается год, она понимала, что надо успеть это сделать до конца года. Остается три недели… У бабушки есть 2 варианта решения нелегкой задачи, ведь долг составляет более 30000 рублей…
Как-то так получилось: в связи с Кавидом, бабушка перестала выходить из дома, выезжая только в Москву по необходимости, да в магазин за необходимыми продуктами. Второй причиной отказа бабушки платить за услуги ЖКХ стал протест бабушки в связи с несоответствием исполнения своих обязанностей службой, связанной с начислением и сбором платежей за услуги ЖКХ…
Еще в 2019 году в апреле она написала заявление в управляющую компанию с просьбой снять с нее услугу «техобслуживание». На это у бабушки были все основания с документальными подтверждениями на руках. Директор УК приняла ее сторону и дала письменное распоряжение Единому Расчетному Центру (ЕРЦ): не включать больше эту статью расхода со следующего месяца.
Когда же бабушка получила новую квитанцию, в которой по-прежнему была статья расходов «техобслуживание», ее возмущению не было предела. Она посетила Единый Расчетный Центр и лично задала вопрос: почему не выполняются поручения директора УК? Нашли письмо с указанием… Обещали разобраться… И все… На этом все и закончилось…
Оказалось, что из-за сомнительной деятельности данной службы, с ней разорвала договор УК. У нее забрали функцию сбора денег с населения и началась передача домов другим инстанциям… Дом бабушки принадлежит к частному сектору, так как квартиры в нем приватизированы и являются собственностью жильцов. Дома в этом секторе сняты с баланса уже давно…
Кто теперь будет решать спорные вопросы жильцов бабушке предстояло узнать. Она опять посетила УК. Ей ответили там, что дома частного сектора УК с себя сняла и в части услуг ЖКХ дома отошли к MосОблЕирц. Бабушка отправилась по указанному адресу, где находился филиал…
Но там ей ответили, что вопрос бабушки решить не могут, что ей надо решить это с прежней УК. Опять бабушка отправилась в УК, показала бумаги, поясняющие почему статью надо убрать, но там сделали скриншоты документов, касающихся и УК, сказали о смерти бывшего директора… Бабушке надоело быть футбольным мячем, и она вернулась домой ни с чем…
С мая 2019 года бабушка оплачивала квитанции без статьи расхода «техобслуживание», а с марта 2020 года перестала вообще оплачивать квитанции на услуги ЖКХ. И вот теперь долг с учетом по-прежнему включаемой в квитанции спорной статьи расхода составляет более 300000. Это уже без суммы долга за техобслуживание.
Бабушка готова была доказать правоту в суде, если понадобиться, но оплачивать набежавшую сумму более 5000 рублей только по этой статье расхода не станет.
Чтобы решить эту задачу у бабушки на одном из счетов в сбербанке есть нужная сумма. Она не хотела бы ее тратить, это был кредит от банка, который бабушка взяла на тот случай, если понадобятся услуги юриста или риелтора при решении задачи расселения, чтобы снизить бремя, которое ляжет на младшую дочь, она это понимала…
Бабушка предполагала частями начать выплачивать долг, перенеся его на следующий год. Для этого начала откладывать деньги на накопительный счет. Сегодня сумма, которая скопилась, недостаточна для оплаты всей суммы долга. Вот она и решает задачу: использовать часть кредита в дополнение к накопленной сумме или все-таки обойтись своими силами, растянув погашение долга на несколько месяцев еще…
В интернете она прочитала, что послабление, которое сделало правительство в связи с Кавидом в части начисления пени за просрочку выплат за услуги ЖКХ до конца года, то есть отсутствия пени, скоро закончится. Вот тогда ЖКХ возьмет свое… Это подталкивало бабушку решить вопрос кардинально и закрыть год без долгов.
Конечно она обрекала себя тем самым выплачивать сумму, взятую с кредитного счета с грабительским 23, 9%, поэтому тянула время, надеясь, что до конца года ей выплатят январскую пенсию, и она сможет уменьшить сумму, которую собиралась снять с карты на погашение долга… Да, нелегкая задача, но решить ее она должна до конца года.
Самое неприятное, что бабушка не может оплачивать пока долг в режиме онлайн. Она зарегистрировалась на нужном сайте, имеет личный кабинет, но не может ввести свой лицевой счет, чтобы оплатить квитанцию. Шаблон- подсказка номера счета при его вводе отличается от указанного в бабушкиной квитанции. Почему? Это ей предстояло только узнать.
А пока она собирается, как законопослушный гражданин, перевести все-таки нужную сумму, которой не хватает для погашения долга по квартире за услуги, с которыми она согласна, и оплатить их в сберкассе, которая находится в поселке, в здании администрации и работает до 14:30 три дня в неделю…