Отечественная компания Камаз совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом разработала новый компактный электромобиль, который на днях был представлен публике. Новинку показали на проходящей в Москве выставке "Вузпромэкспо 2020". По словам разработчиков, новый электрокар уже сертифицирован и полностью готов к серийному производству.
Технические характеристики электрокара
Кама-1 имеет очень скромные габариты - его длина равна 3400 мм, ширина 1700 мм, высота 1600 мм, а колёсная база составляет 2100 мм. Размеры и правда очень скромные, но он и позиционируется как чисто городской электрокар. А если точнее, как смарт-кроссовер. Так его предпочитают называть представители Камаза. Заряд литий-ионной батареи (33 кВт/ч) рассчитан на 250 километров, в городском режиме. Электромотор имеет мощность 80 кВт и 109 л.с. Максимальная скорость электрокара - 150 км/ч, разгон до 100 км/ч - 7 с. Полная зарядка от обычной розетки составляет 6 часов, а от заправочной колонки примерно 20 минут. Платформа у Кама-1 модульная, создана с прицелом на дальнейшее развитие модельного ряда. Подвеска: Макферсон спереди, многорычажная сзади. Привод - задний. Вот пожалуй и всё.
Дизайн и интерьер
Внешность электрокара назвать привлекательной очень сложно - дизайн у Кама-1 довольно спорный. Смотрится Кама вполне современно, но глаз не радует и никаких эмоций не вызывает. Лично я не знаю, кому такой дизайн может прийтись по душе, но это уже дело вкуса. Возможно, если проект доведут до серийного производства, то и дизайн поправят.
Салон смотрится очень просто и лаконично. Конечно, по прототипу нельзя судить, какими могут быть серийные образцы, но кое-что понятно уже сейчас. Например, у Кама-1 будет цифровая приборная панель, объединённая с мультимедийной системой. Экран имеет диагональ в 9 дюймов и расположен на руле. Насколько это удобно с точки зрения эргономики - большой вопрос. На центральном тоннеле будет расположена шайба управления режимами езды, а ещё заявлены проекционный дисплей и автопилот третьего уровня.
Сроки реализации проекта
По словам разработчиков, электромобиль Кама-1 был разработан за два года собственными силами с помощью собственных технологий и цифрового моделирования. По словам представителей СПбПУ и Камаз, электромобиль уже прошёл испытания и был сертифицирован для серийного производства. Вот только точные сроки начала производства пока что не известны. Зато была озвучена примерная стоимость Кама-1 - она составит 1.2 миллиона рублей.
Мнение автора
Казалось бы, можно порадоваться успеху российских инженеров, ведь совсем скоро на нашем рынке может появится новый чудо-электромобиль, построенный с применением самых современных технологий и материалов...Так, стоп! Мы же это уже где-то слышали, не так ли? И возможно даже не один раз. Сколько у нас было подобных проектов? Один? Два? Самый известный из них - это нашумевший в своё время "Ё-мобиль", который оказался полной пустышкой и средством для пиара одного известного олигарха. Проект изначально был мертворождённым и когда выполнил свою функцию, сразу был отправлен на свалку. Помимо Ё-мобиля можно вспомнить ещё один недавний стартап "Zetta", который так же в настоящий момент заморожен. И вот скажите пожалуйста, чем нынешний проект "Кама-1" лучше других? Если ребята из СПбПУ доведут его до конца, а тот же Камаз вдруг не откажется от своих обязательств и запусти его в серию, это можно будет назвать успехом, пусть даже очень скромным. Пока же, мне кажется, что этот проект, как и другие, схожие с ним, обречён на провал.
Если вам понравился данный материал, не проходите мимо - ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал. Это очень важно для его развития!