Цифровое поколение в аналоговом мире. Персонажи, события и обстоятельства не вымышлены. Но близки к этому.
"Фестиваль. 10 дней без LTE". ГЛАВА 11
Каверин перестал записывать и начал грызть ноготь на правом мизинце, не отдавая себе в том отчёта. Он впервые слышал о подобном мероприятии, и никак не мог поверить в его действительность и осязаемость. Фестиваль. В лесу. Без удобств, привилегий и обмена мнениями с внешним миром. Для студентов! Соревнование пяти команд в вакуумных условиях слишком уж отдавало Потерианой. Но стоило прояснить детали, в них обычно скрывалась суть.
- Система начисления баллов. В спорте – понятно, там есть правила. А в творчестве и общественном направлении? Кто определяет победителей?
- Вот для этого тут существуем мы.
- Вы – это…?
- Штаб фестиваля. Мы всё как бы организуем, обеспечиваем соответствие правилам, поддерживаем порядок, оцениваем, штрафуем… Большую часть времени я пью. Женя – тоже. Ещё с нами: Лексус - звукооператор, сторож дядя Толя, пара девчонок адекватных и собака Людовик. Все перечисленные – лучшая часть штаба. Остальные – это оперативный отряд (лейб-гвардия Пономарёва), профсоюзные гики и 2 человека разного пола и одинакового возраста – физруки. Есть ещё Марина Сёмина – по документам начальник лагеря… Я проклинаю день нашего с ней знакомства. Полагаю, она была создана в какой-то лаборатории в результате эксперимента по скрещиванию ПМС и климекса. Мы, кстати, с ней ровесники. Но при встрече ты об этом не догадаешься.
- То есть Пономарёв – тут не начальник? Ты же только что…
- Не стоит путать посты начальника и властителя. Начальник – Сёмина, Пономарёв - … ну, ты сам понимаешь. Что ещё я не рассказал? Десять дней на фестивале – это компактная версия целой жизни. Каждый день - тематический, каждый день – масса всякого рода активностей. События, эмоции, ощущения укомплектованы очень плотно – люди успевают подружиться, влюбиться, предать, возненавидеть, возвыситься, прослыть гениями, низвергнуться и почить в забвении. Феномен фестиваля как явления в том, что в «Политехнике» почти нет связи и интернета. Представляешь! В наше время вырвать 100 человек студентов из их виртуального мира, привезти сюда и заставить жить в гипертрофированной текущей реальности. Поколение одиночек объединить в команды и заставить соревноваться друг с другом за… баллы! По большому счёту за воздух – за награду, которая теряет ценность, когда отходишь на сантиметр от забора «Политехника». Согласись, есть в этом что-то магическое и трансцендентное? Это не фестиваль, это заповедник, это закрытая от посторонних вселенная, в реестре числящаяся как спортивно-оздоровительный лагерь в Добровском районе Липецкой области. У тех, кто здесь был, потом есть только два пути: жить, как и прежде, храня где-то в тайнике памяти отголоски чего-то волшебного, что с ними здесь случилось или… не мыслить себя без фестиваля, понимать, что только здесь жизнь и есть, постоянно сюда возвращаться, тайно желая остаться навсегда… а в особо «торжественном» состоянии- открыто и во всеуслышание. Так вот мы и оказываемся на фестивале каждый год. Иногда совершенно того не планируя. 355 дней – в тумане, полторы недели подлинного существования: без призм, без фильтров, без попыток соответствия - без LTE.
- А вы давно сюда…?
- Лет 12 уже ездим. Сначала в командах, потом просто пить, пока Пономарёв не заметил, теперь вот уже 3-ий год в штабе. Слушай, я остальное потом расскажу? Меня опять мутит почему-то. Наверное, от чувств… - Лёша напоследок виновато взглянул на Каверина обжигающе-голубыми глазами и скрылся в зарослях малины. Каверин остался размышлять об истинном и ложном на скамейке, покрашенной в самые яркие и пошлые цвета спектра, покрашенной недавно – очевидно, в рамках подготовки к проведению фестиваля.
"Фестиваль. 10 дней без LTE". ГЛАВА 13
"Фестиваль. 10 дней без LTE". ГЛАВА 1
История одной мечты. "Улица Ферросплавная" - цикл броуновской прозы