Найти тему

Как правильно сделать комплимент, чтобы собеседник не счёл его за лесть. 5 правил делового общения

Оглавление

Приветствую вас на канале «Жизнь в стиле Кайдзен»! Правильно сделанный комплимент — это ключ к началу общения. Он способен открыть любую дверь. Но пользоваться этим инструментом следует умело, иначе человек может принять ваши слова за лесть. Чем отличаются эти понятия, как не перейти грань и не обидеть собеседника.

Подпишитесь на канал и поставьте лайк! Вы поможете развитию канала! Заранее благодарю!
Подпишитесь на канал и поставьте лайк! Вы поможете развитию канала! Заранее благодарю!

Чем отличается лесть от комплимента

Прежде всего, давайте разберёмся в понятиях:

  • Комплимент — это особая форма похвалы, выражения одобрения действий или слов вашего собеседника, его знаний или навыков. Цель комплимента, показать значимость человека для вас.
  • Лесть — манипуляция, ложь, преувеличение, возведение в степень заслуг или возможностей человека. Цель лести, это всегда корысть, стремление получить какую-то выгоду персонально для себя.

Как видите, грань очень тонкая и перейти её незаметно для себя легко. Может поэтому у нас в России комплименты особо не приняты. Пытаешься искренне поблагодарить человека за сделанное, а он сразу ищет подвох в словах и воспринимает их с недоверием.

Почему комплименты принимают с негативом

В Европе, США, да и в российской предпринимательской среде, деловые комплименты норма вещей. Но в обычной жизни комплименты приходится слышать достаточно редко. Почему так?

1. У подавляющего большинства отсутствует культура принятия комплиментов.

2. Человек воспринимает его как попытку манипулировать им, с целью получить то, что нужно собеседнику.

3. Многие (чаще всего те, кто занимают руководящие посты) привыкли пренебрегать чужим мнением.

4. Простые люди, наоборот, боятся находиться в центре внимания.

5. Человек опасается, что благосклонно приняв комплимент, он берёт на себя какие-то обязательства.

Это касается не только комплиментов. Хвалить у нас тоже не принято. Родители лишний раз боятся похвалить ребёнка за его старания, руководители боятся хвалить работников за добросовестно выполненную работу. Все будто опасаются, вдруг перехвалишь.

  • Похвала — положительная оценка в сделанная человеком, находящимся на более высокой ступени (старшие по возрасту, рангу, служебному положению, званию).

Грамотное применение похвалы мотивирует человека. К сожалению, у нас этот вид мотивации используется крайне редко.

Как правильно делать комплимент

Есть пять правил, как сделать комплимент правильно и при этом не скатиться до уровня лести:

1. Комплимент должен быть естественным, искренним и уместным.

2. Избегайте комплиментов в следующих случаях:

- когда человек расстроен;

- когда идёт спор;

- когда человек разгневан;

- когда человек чем-то увлечён.

3. Запрещено использовать комплименты:

- связанные с возрастом или полом;

- связанные с религиозным или национальным признаком;

- личностные с сексуальным подтекстом;

- эксцентричные комплименты внешности человека.

4. Неэтично использовать комплименты сравнительного характера.

5. Под запретом — грубость, пошлость, ирония, штампы, снисходительность и театральность.

Как правильно принимать комплименты

А как вести себя если комплимент делают вам? Для начала, не нужно искать подвоха или подозревать человека в неискренности.

1. Поблагодарите вашего собеседника.

2. Улыбнитесь ему.

3. Не нужно кокетничать. Ведите себя естественно.

4. Не расточайте комплиментов в ответ. Вы никому ничего не обязаны.

Не нужно стесняться делать и принимать комплименты. В жизни и так много негатива и грубости. Ваши добрые и искренние слова, пусть немного, но сделают мир лучше. Тем более, что для вас они ничего не стоят. Не зря Оскар Уайльд сказал:

-2

А вам часто делают комплименты? Поделитесь в комментариях.

-3

Информация была полезной для вас? Тогда ставьте лайк и делитесь ей с друзьями. Подписывайтесь на канал и пусть комплименты в ваш адрес звучат как можно чаще.