Найти в Дзене

Журналист я или право имею?

Оглавление

В октябре я разбирала правительственную рассылку, старалась быстро отфильтровать важное/ неважное, и открыла письмо, которое меня заинтриговало. Речь шла о цифровых сертификатах на обучение. Углубилась, просмотрела сайты и поняла – да это же клад! Предполагается, что СМИ - распространители информации, но тут же возникла мысль:

«А чем я-то хуже? Что я, не человек, не специалист, в конце концов? Имею право!»

Когда корпоративная почта оказалась полезнее любой рекламы

Я оказалась среди 900 жителей Ленобласти, которые получили право бесплатно освоить Digital – профессию. Персональные цифровые сертификаты получили жители 48 регионов. К слову, сертификатов в этом году выдавалось 33 тыс., а заявок на участие 112 тысяч.

-2

Суть проекта «Кадры для цифровой экономики» в том, чтобы дать навыки работы в цифровых отраслях тем, кто желает сменить работу, погрузиться в новую сферу с нуля или повысить свою квалификацию.

Ты мог стать участником, если:

  • 18+
  • Не пенсионер
  • Среднее или высшее образование
  • Прописка или временная регистрация в регионе действия программы

Оцифрованные профессии

Интересная деталь: алгоритм построен таким образом, что человек поэтапно продвигается по системе регистрации/ подачи документов / обучению. Но на момент подачи заявки я не могла узнать, чему конкретно могу обучиться по сертификату от государства.

-3

Конечно, было общее описание: кибербезопасность, цифровой маркетинг, 3D-моделирование, разработка приложений и игр в VR/AR, промышленный дизайн, облачные сервисы и др. Но я не понимала, например, хватит ли у меня общих знаний, чтобы пойти на VR или нужно выбрать что-то ближе к моей основной профессии.

Организаторы пишут, что для прохождения курса ваше образование может быть непрофильным. Подбором образовательных организаций и самих курсов, кстати, занимается НКО «Университет 20.35»(Москва). Некоммерческая организация, которая позиционирует свою деятельность, как:

«Мы работаем над тем, чтобы персонализация образования стала приоритетом для государства, бизнеса, личности, а сам человек мог легко и свободно ставить перед собой цели и достигать их, имея актуальный набор знаний и умений, и оставаясь востребованным в течение всего жизненного пути»

Когда открылся ларец с программами, глаза просто разбегались! Выбирай, не хочу! Еще и разные образовательные учреждения борются за внимание потенциальных студентов. Я металась между желанием постичь векторную графику, 3d-моделирования интерьеров и digital-маркетинг. В итоге склонилась к последнему, все-таки журналистский опыт и работа в пресс-службе дает какое-какое представление о PR и законах рынка.

В описании моего курса значился параметр «базовый». Но, как я и предполагала, на одном и том же курсе оказались и люди с нулевым опытом, и специалисты, которые хотят освоить новые фишки профессии и те, кто уже работает в отрасли, но хочет получить корочку.

И ее действительно дают! После прохождения 72-часовой программы (вебинары, выполнение домашних заданий, самостоятельная работа) и написании итогового тестирования вы получаете заветный сертификат о повышении квалификации. В физическом плане «получаете» – вам присылают его Почтой России.

Сколько стоит бесплатное обучение?

Обучение, как я уже писала, проводится бесплатно в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика».

Номинальную стоимость программы цифрового сертификата в среднем оценили в 30.000р. Эту сумму образовательным учреждениям возместит правительство. Сладко? Еще бы.
Подробнее с направлениями можно ознакомиться на сайте
цифровойсертификат.рф

-4

«Digital – маркетинг для продвижения компании»

Программу Ростовского Государственного Экономического Университета с таким названием мне предстояло освоить в течение ноябрь. Курс разбили по блокам:

  1. Суть и принципы работы Digital – маркетинга
  2. Контекстная реклама на ЯндексПоиске и в Google и контекстно-медийные сети (РСЯ)
  3. Баннерная реклама
  4. Seo-оптимизация
  5. Аудитории и сегментация
  6. Медиапланирование и веб-аналитика

Впечатления изнутри

Курс был действительно интенсивным. График вебинаров предполагал небольшую передышку на выходных и кое-какие окошки на буднях, но эти дни отдыха полностью занимали домашние задания. Преподаватели по каждой теме оставляли подборку информационных ресурсов, где можно было углубиться в тематику. ДЗ проверяли и комментировали.

Сами онлайн-лекции длились от 1,5 до 3 часов. Начинали мы обычно в 7 вечера по московскому времени. После работы, бывало, бежишь домой через магазин, закидываешь в себя еду, наливаешь кофеёк и уже нужно подключаться к Zoom’у. Кто-то из учеников, судя по камере, был только на полпути домой и смотрел трансляцию в автобусе. Что уж тут, мне тоже иногда приходилось макароны варить в процессе учебы, но многозадачность – это даже хорошо.

Я, кстати, неспроста упомянула московское время. Ученики-то были со всей России. У одних – вечер, у других – ночь глубокая. Огромным плюсом было, что вебинары сохраняли на образовательной платформе, и доступ к ним был на всем протяжении обучения.

О преподавателях, разработавших дистанционный курс – Анне Полумиевой (интернет-маркетолог, таргетолог, руководитель отдела продвижения в маркетинговом агентстве IDM) и Лилии Кияновой (кандидат экономических наук, доцент, маркетолог) - можно сказать только хорошее. Квалифицированные специалисты с большой базой теоретических знаний и практическим опытом. Да еще и легкие в общении! Во время видеоконференций общий чат всегда переполнялся вопросами, комментариями и идеями учеников – все сообщения модерировались. Это приятно, когда тебя слышат, даже если в вебинере 100+ человек.

Еще одной интересной практикой были специальные вебинары, где ученики сами могли поделиться реальным опытом продвижения компаний. Внимание обращали не только на бизнес, но и на образовательные проекты и некоммерческие структуры. Участники курса с легкостью накидывали идеи тем, кто нуждался в помощи и поддержке, – такой мозговой штурм вполне мог стать толчком к развитию проекта.

Кто успел, тот и съел

-6

Значительную часть заявленных академических часов нужно было использовать для проработки своих проектов и самообразования. Предполагается, что на курс попали взрослые, заинтересованные люди, которые способны эффективно распределить свое время.

По итогу 30 из 137 студентов на курсе были отчислены. А это, на минуточку, целых 20% - существенный отсев, согласитесь. Причины просты. Чья-то заявка на курс была отклонена в самом начале (не предоставили документы), а другие просто не дошли до итогового тестирования или не оставили обязательную рефлексию на сайте Университета 20.35. Обидненько? Ничуть. Преподаватели на вебинарах и кураторы группы вWhatsApp тысячу раз напоминали, что необходимо сдать/пройти/оформить, а под конец обучения стали уже поименно перечислять тех, кто все еще «в танке».

Плоды наших трудов

Недавно Ростовский государственный экономический университет разослал почти сотню заказных писем – по стране разлетелись сертификаты о повышении квалификации. Я тоже получила свой и торжественно передала копию в отдел кадров. Пусть этот курс будет в моей личной копилочке.

Проект «Кадры для цифровой экономике» в 2021 году не прекращает работу, и ходят даже слухи, что те, кто уже «оцифровался», смогут повторно участвовать в проекте. Это был бы замечательный подарок в честь завершения буйного 2020 года.

Начинаем новый отсчет: 3.. 2… 1…

Лёля Таратынова

-7