Вы наверняка слышали выражение: "Как корабль назовёшь, так он и поплывет".
Когда предприниматель начинает свое дело, он подбирает названия. Мы рекомендуем несколько лайфхаков.
Идеальное сочетание, когда название бизнеса уже с первых нот отображает её направленность, так, например, компания BIZMARKET создавалась из сочетаний двух слов "бизнес" и "маркет", то есть магазин готового бизнеса.
Некоторые компании придумывают название исходя из ассоциативного ряда. Так, например, российский интернет-магазин OZON приобрел свое название по аналогии. К тому моменту набрал известность американский Amazon, и основатели OZON решили пойти по короткому пути и выбрали созвучное название.
При выборе названия попробуйте проделать несколько упражнений, выписать все идеи, которые возникали вашей голове. Как бы вы хотели обозначать свою деятельность, поиграйте со словами и буквами, посмотрите какие ассоциации у вас вызывают словосочетания. Постарайтесь устроить мозговой штурм с командой, либо с друзьями, которые могут дать полезные советы.
По возможности вовлеките вашу аудиторию, особенно, если активно используете социальные сети. Устройте голосование среди подписчиков, когда вы придумываете название для фирмы или логотип. Когда ваша аудитория принимает в этом участие, она заранее чувствует себя сопричастной и в дальнейшем, когда вы будете развивать свой бренд они будут вашими амбассадорами.
Представьте, что 3-4 года назад вас бы попросили поучаствовать в создании имени для компании, которая спустя время стала компанией с оценкой в один миллиард долларов или, например, вас пригласили поучаствовать в опросе какое название компании выбрать и в итоге она стала называться OZON! Круто? Вероятней всего вы будете рассказывать о своей причастности к названию компании друзьям и знакомым.
Есть немало историй, когда название компании выводилось в массовое голосование, по итогам которого делался выбор.
Раньше было модно называть магазин или какую-то часть организации свои именем или в честь кого-то из родственников.
Например, давайте вместе вспомним, такие названия как " У Михалыча", или магазин "Наталья". Но эти времена прошли.
Поэтому постарайтесь вложить в название компании свой неповторимый оттенок, так как никто не знает какого масштаба вы добьетесь спустя 5-10 лет. Возможно, это будет мировая известность.
Есть устоявшиеся правила, что бренд становится узнаваем только в момент, когда собственники уже настолько привыкли к этому названию, что хотят обновить его.
Сделайте для себя обзор самых крупных компаний, которые приходят вам на ум, например, такие компании как Coca-Cola, Nike, KFS, McDonald’s. В каждом названии заложен определенный смыслю Постарайтесь в название вашей организации заложить тот смысл, который она будет нести в мир, возможно, это будет сопрягаться с миссией компании.
Еще один лайфхак, отражайте в названии компании специфику ее деятельности. Например, название компании "Окна в доме" - является успешным, потому, что оно отражает деятельность и содержит ключевые поисковые слова. Это поможет для продвижения в поисковых системах.
Старайтесь избегать общепринятых фраз. А так же ориентируйтесь на ту аудиторию, которая является потребителем вашего продукта или услуги, название должно быть легкодоступным в понимании и запоминании. Если ваша аудитория взрослая, то не стоит использовать трендовые, модные американизированные слова.
Если вы работаете в event-сфере, название должно быть ярким и броским.
Если вы работаете в правовой сфере, то название должно быть строгим и подчеркивать статус компании.
Подведем итог. В первую очередь, при выборе названия компании необходимо отталкиваться от вида деятельности, которой она будет заниматься. Во-вторых, обязательно старайтесь уйти от шаблонов и выделяться на фоне конкурентов, подчеркнуть свою уникальность. В третьих, ориентируйтесь на вашу аудиторию. И наконец, самое важное, вложите в название частичку себя, и это поможет вам успешно продвигаться в дальнейшем.