Найти тему
Bizmarket

Выгодно ли покупать готовый бизнес?

Чтобы ответить на этом вопрос, давайте разберем ключевой момент, а с какой целью вы покупаете готовый бизнес?

Чаще всего покупают готовый бизнес в трех случаях:

1. Вы хотите запустить свой проект, быть "сам себе хозяин", не хотите стартовать с нуля, тратить на это время. Тогда однозначно да, выгодно.

2. Вы хотите расширить сферу своей деятельности, поглотить более мелкую компанию, либо расширить услуг, которые вы оказываете одной и той же целевой аудитории. Тоже однозначно да, выгодно.

3. Вы хотите свободные деньги заставить работать на себя, в этом случае стоит обратить внимание на несколько аспектов, при которых эта идея окажется для вас прибыльной и интересной.

Давайте пройдемся по каждому пункту, когда вы запускаете бизнес с нуля, вам необходимо потратить от 2 до 3 лет, чтобы выстроить стабильную компанию с процессами, когда вы сможете зарабатывать на относительном пассиве, уделяя бизнесу не так много времени. И это возможно только, если вы очень динамично развиваетесь, уже понимаете какие механизмы в бизнесе существуют и как на них влиять, тогда с помощью покупки готового бизнеса вы выиграете время и начнете зарабатывать с первого дня.

Чаще всего выбирают между франшизой или готовым бизнесом, но франшиза это по сути тоже запуск с нуля, просто по определенной методике. Однако, у вас всегда будет начальник в видео управляющей компании, а так же дополнительные расходы в виде роялти, которые вы отчисляете за свою деятельность работы под брендом. Так же у вас имеется ряд существенных ограничений, как по территориальной деятельности, так и по количеству решений, которые вы сможете самостоятельно принимать.

Готовый бизнес в свою очередь предоставляет вам массу возможностей. Вы можете выбрать тот проект, который более-менее вам подходит по уровню вашей компетенции, по вашему бюджету. Вы можете с минимальными рисками заходить, проверив заранее все показатели бизнеса, так же приняв участие в его операционном управлении и увидеть как это работает изнутри. Зачастую при покупке готового бизнеса берут определенный тест драв от 1 недели до месяца, чтобы посмотреть внутрянку.

Выгодной ли покупать готовый бизнес с целью расширения своего влияния? Однозначно да. Так, например, вы занимаетесь лазерной резкой по дереву, у вас производство интерьерных решений, и вы видите, что продается направление по изготовлению мебели из дерева и ваша аудитория схожа, то купив действующий бизнес с клиентской базой, оборудованием, сотрудниками - вы сможете даже своей аудитории уже предложить дополнительный продукт. Таким образом вы совершаете действия, которые позволяют не только вам вырасти в доходе, но и делать допродажи вашей текущей аудитории. Поэтому такое решение будет для вас максимально выгодным.

Третий формат, когда приобретают бизнес с точки зрения пассивного участия для расширения капитала. Здесь нужно понимать, что купить в России бизнес, который работает на пассиве, чаще всего возможно от суммы 3 миллиона рублей и выше. Любой бизнес требует внимания, принятия определенных решений по текущий задачам, то заранее нужно определиться с командой, которая есть на местах. И если вы приобретаете бизнес для пассивного дохода, то у вас обязательно должно быть доверенное лицо, которое максимально компетентно и сможет вести бизнес без вашего участия. В противном случае вы рискуете купить бизнес, где команда может не справиться с определенными задачами и вам придется вникать и вы не добьетесь вашей основной цели.

Покупать готовый бизнес выгодно в том случае, когда вы самостоятельно, либо через услуги брокера можете досконально проверить всю внутрянку, все процессы в бизнесе и быть максимально уверенным, что вам продают действительно рабочий прибыльный проект, у которого есть положительная динамика и определенные стратегии развития в дальнейшем.

Для того чтобы проверить бизнес, сэкономить свои силы, время и нервы, мы рекомендуем обращаться к профессионалам на этом рынке. Они уже неоднократно совершали подобные сделки и могут заранее составить вам карту развития, в которой будут отображены всеперспективы развития бизнеса, а так риски, возникающие на том или ином этапе.