Для тех, кто не очень знаком с туристическим бизнесом, расскажу, как работает стандартное агентство.
Турагентства – это точка, которые заключают договоры с туристическими операторами. Туроператоры – это те, кто непосредственно производит тур, а агентства – те, кто их продаёт. Как и в любом агентском бизнесе, они работают на обороте и получают процент от продаж. Их задача – реализовать тур и получить свой процент, который варьируется до 20%.
В мае 2020 объём продаж уменьшился в 10 раз: постоянные затраты стали сильно превышать доход, не говоря уже о прибыли. Именно поэтому большинство владельцев турбизнеса ушли в on-line или вовсе закрыли агентства.
Доживут явно не все, но зато тех, кто вовремя подсуетился и поднакопил денег, организовал диверсификационные продукты, (читаем про диверсификацию тут) в будущем ждёт сильный рост. Их слабые конкуренты закроются, то есть при том же объёме рынка получится занять большую долю на рынке. Вот такой вот краткий экономический экскурс в туристический бизнес.
Турагентство, как объект инвестиций
Разберёмся по направлениям: все понимают, что уже кризис начинает уходить. Читаем статью, где описаны открытые страны с РФ. Пусть не сразу, но большое количество людей снова начнет ездить в разные дальние страны, вести бизнес по перевозкам, будут путешествия, экскурсии и многое другое. Иными словами, в долгосрочной перспективе это достаточно хорошая инвестиция.
Давайте рассмотрим вложения не как слив денег в умирающий бизнес, а как «покупку акций». Сегодня можно открыть агентство самому или рассмотреть тему франшизы и с минимальными вложениями организовать помещении для будущего офиса, подобрать сотрудников (их кстати сегодня очень много, да и с опытом и с клиентской базой). В будущем эта доля будет стоить кратно больше.
Принцип биржевой торговли в том, чтобы инвестировать минимальную сумму с уверенностью, что вложения будут приносить доход.
Ещё одно лирическое отступление:
Все знают, что нефтянка бывает на таком дне, что бочка уходит по 12 долларов, но нефтянка как была, так и останется, стратегическим направлением России. Соответственно, можно предположить, что если нефтянка сейчас на дне, правительство всё равно её хоть как-то будет спасать. А потому, купив сейчас акции Татнефти, Лукойла или чего-то ещё подобного на самом дне, после спасения нефтяного бизнеса вы сможете продать акции и заработать много денег.
То же самое и с туризмом. Если вспомнить 2015 год. Когда курс доллара и евро резко вскочили, туры подорожали, акции туристических агентств и авиаперевозчиков резко подешевели. Но буквально через 8 месяцев рынок восстановился, а в 2017 году рынок туризма побил все рекорды. Кто бы знал?
Сегодня история повторяется, а грамотные инвесторы все чаще смотрят на покупку акций авиаперевозчиков, да и в принципе на рынок туризма.
Если Вам интересна тема бизнеса в сфере туризма, подробнее можно ознакомиться тут.