Этим летом бригада устанавливала другу забор, в монтаж которого на фасадной стороне входили распашные ворота и калитка на некотором удалении от них.
Сделали неплохо. Оснастка ворот входила в стоимость, а вот замок для калитки шел отдельной опцией. Стоимость замка с ручками и работы фирма озвучила в 7 тысяч рублей. Турецкий механизм.
Подумали мы и я предложил самостоятельно произвести покупку всего необходимого и монтаж.
Сказано - сделано.
Покупать замки и все, что с ними связано, решил не в сетевых гипермаркетах (там их практически нет) и не в интернет-магазинах (везде платная доставка без возможности самовывоза), а в специализированных павильонах строительного рынка. Дело в том, что врезные замковые механизмы для калиток - товар весьма редкий.
Выбрал турецкий механизм (Kale) глубиной 25 миллиметров (расстояние от наружной пластины до центра отверстия под ручку). Цена 1200 рублей. Были даже совсем миниатюрные на 20 миллиметров, но первый вариант вполне входил по габаритам для монтажа в профиль калитки.
Ручки купил в другом павильоне, где их выбор был больше. Цена 1100 рублей.
Любые формы и цвета. Главный параметр - расстояние между отверстиями под личинку и ручку. Они стандартные, но из несколько. Не принципиально, какой выбрать, но, понятное дело, и у ручек (накладок) и у замка это значение должно быть одинаковым.
Узнал у друга цветовое предпочтение и выбор был согласован.
Для монтажа нам мне понадобилась УШМ (болгарка) с диском по металлу, линейка, карандаш, дрель, набор свёрл по металлу, шарошки по металлу, отвертка (шуруповерт).
Сначала выполняю монтаж замкового механизма. Если в комплекте не идет бумажный трафарет (как в моем случае), то просто прикладываем замок к профилю на заданной, удобной для открывания, высоте и обводим карандашом отверстия для ручек и личинки замка. Сверлом потолще делаем отверстия навылет, держа сверло перпендикулярно. Затем шарошкой снимаем лишний металл по обведенным границам, немного выходя за их пределы (около 1 мм).
Торцевая часть выбирается по центру болгаркой, доводится шарошкой, под стяжки и шурупы сверлим отверстия меньшего диаметра.
Устанавливаем замок, ручки с накладками, личинку. Все как следует затягиваем. прикрываем створку калитки и отмечаем карандашом границы язычка и ригеля. сверлим, выбираем лишний металл. Монтируем накладку.
Главное в этой работе, особенно если делать ее впервые, не спешить. Как гласит народная мудрость, семь раз отмерь, один раз отрежь. Это как раз про такую работу.
Другу понравился вариант личинки с вертлюжком на внутренней стороне. Мне тоже. Удобно и не требуется дополнительных засовов или работы с ключом. Цена 400 рублей.
Все щели между накладками и профилем, какие бы незначительные они не были, аккуратно и тонким слоем замазал прозрачным силиконовым герметиком, чтобы минимизировать попадание влаги к замку и пропилам металла. Может это и лишнее, но на своей калитке сделал так же. Ни одного потека ржавчины за пять лет не выявлено. И механизм работает исправно. По итогу расходы составили 2700 рублей. Монтаж произвел бесплатно за 1 час.
Благодарю всех за внимание!