Найти в Дзене
Inva.News -Инва новости

"Его имя было украдено полицией после смерти"

Западные спецслужбы используют имена погибших детей в качестве легенды-прикрытия

Скотланд-Ярд сотрясает очередной скандал, связанный с деятельностью его засекреченных агентов. Самая популярная среди британцев газета – «Гардиан» - выпустила серию разоблачительных статей, в которых рассказывается о циничной манере полицейских присваивать секретным сотрудникам имена и фамилии рано покинувших этот мир детей. Юные британцы, чьими именами, данными о рождении и биографическими подробностями жонглировали полицейские, умерли в возрасте от 4 до 7 лет в 1940-70-хх годах прошлого века.

Трудно сказать, что могло породить эту шокирующую традицию, особенно с учетом возможностей, благодаря которым полицейский агент может по официальным каналам получить документ с любым оперативным псевдонимом на заглавной странице. Однако факт использования полицейскими имен мертвых детей в своих целях установлен и секретное подразделение Скотланд-Ярда, проходящее по документам как «Особая команда по делам демонстраций» оказалось, мягко говоря, в неудобном положении. Сегодня они вынуждены невнятно оправдываться в делах давно минувших дней, и обиднее всего для полицейских то, что объясняться приходится за действия людей, давно уже покинувших полицейские ряды: подразделение, о котором идет речь, было расформировано еще в 2015 году. До этого времени главной задачей сотрудников этой структуры было внедрение под выдуманной легендой в ряды организаций, страивающих различные уличные протестные акции и сбор информации об активистах, их целях, образе жизни и маршрутах передвижения.

Для шифрования и большей гарантии соблюдения инкогнито руководство Скотланд-Ярда давало санкцию на выдачу агентам новых удостоверений личности (чаще всего речь шла о водительских правах), в которых указывались данные детей, скончавшихся от травм, во время несчастных случаев или приведших к тяжелой инвалидности неизлечимых заболеваний. Согласия охваченных горем родителей при этом никто не спрашивал. За 25 лет (начиная с 1968 года) были выданы тысячи таких поддельных документов и «Гардиан» вполне справедливо задается вопросом о том, не продолжается ли подобная бездушная практика прикрытия агентов и по сей день. Полицейское руководство утверждает, что от нее давно отошли, однако Дирекция по профессиональным стандартам полиции начала внутреннее расследование, по результатам которого в Скотланд-Ярде могут начаться масштабные кадровые перестановки. По мнению констебля графства Дербишир Микки Кридона, родителям «вытащенных из могилы без их согласия» детей британское правительство, как минимум, должно принести извинения. Но в то же время Кридон выступает против раскрытия конкретных имен, использованных полицейскими, так как это бы свело на нет наработки тайных агентов, подвергло бы риску их жизни и свело на нет результаты проведенных полицейских операций.

Ниже одна из таких историй, опубликованная на BBC

«Личность Кевина была украдена полицией после его смерти»

Вся семья Дэвида Кроссленда погибла во время полета в Югославию в сентябре 1966 года. Его жена Дафна и их маленькие дети Кевин и Линн погибли, когда самолет приближался к аэропорту Любляны. Дэвид, сидевший напротив своей жены и детей, пополз в безопасное место от горящих обломков.

Кевин Кроссленд на фото с бабушкой в ​​1961 году
Кевин Кроссленд на фото с бабушкой в ​​1961 году

В последующие десятилетия Дэвид страдал от травм ноги и чувства вины за то что выжил, но сумел построить новую жизнь. Он женился второй раз, и у него родились еще один сын и дочь. Он встретил свою вторую жену Лийзу, когда она помогала ухаживать за ним, во время лечения в больнице в Лондоне.

Дэвид умер от рака в 2001 году. Он так и не узнал, что полицейский под прикрытием уже 25 лет использует имя его погибшего сына

Лийза Кроссланд вспоминает, как муж однажды сказал ей: " слышал от своих знакомых в полиции, что некоторые офицеры спецслужб принимают имена мертвых детей."

Это была практика, которую использовал убийца в триллере Фредерика Форсайта 1970-х годов «День шакала».

Лийза говорит, что она испытала сильный шок, когда семье впервые сообщили об использовании имени Кевина полицией.

«Как может кто-то так низко опускаться? Моего мужа уже нет, и он не может бороться за правду. Но от его имени и от моей семьи я хочу докопаться до сути того, как использовалась личность Кевина», - сказала она.

Младший сын Лизы и Дэвида, получивший второе имя Кевин в память о брате, описывает это как «самое безответственное, что мог бы сделать офицер. Я действительно не знаю, как бы мой отец справился с этим, если бы он все еще был жив. Мы ждем надлежащих извинений от того, кто это сделал».

Дэвид и Лийза Кроссленд в 1999 году
Дэвид и Лийза Кроссленд в 1999 году

Кросслендс - одна из четырех семей, которые возбудили судебный иск против столичной полиции по поводу использования офицерами спецслужб имен их мертвых детей в период с 1980-х по начало 2000-х годов.

Другие дети, личности которых были использованы:

Род Ричардсон, умерший от пневмонии через два дня после своего рождения в январе 1963 года в больнице на юге Лондона.

Нил Мартин, который умер через месяц после своего шестого дня рождения в больнице графства Дарем осенью 1969 года. Он был инвалидом.

Майкл Хартли, упавший с рыболовного траулера в августе 1968 года. Тело подростка так и не нашли.

Практика получения удостоверений личности умерших детей была разоблачена как тактика, используемая полицейскими из двух подразделений, Специального отряда (SDS) и Национального разведывательного управления, которые проникали в группы протеста и политические движения в течение 40 лет с 1968 года.

Они использовали свидетельства о рождении детей для подачи заявлений на получение паспортов и водительских прав. Это давало возможность создавать предысторию или «легенду».

Семьи Кевина, Рода, Нила и Майкла заявляют о неправомерном использовании частной информации, халатности и душевных травмах - и призывают Метрополитен извиниться и признать ответственность.

В заявлении Метрополитена говорится, что оно расследует претензии и «в настоящее время не может давать дальнейшие комментарии».

скандал разворачивается на фоне наконец-то начавшегося общественного расследования работы тайной полиции за последние 40 лет, начиная с 1960-х годов

Во время вступительных заявлений в прошлом месяце, Хизер Уильямс, королевский адвокат, представляющая семьи Кевина, Рода, Нила и Майкла, а также другие семьи, осудила использование офицерами личности мертвых детей как «отвратительную практику».

Это привело к тому, что воспоминания наших клиентов об их близких навсегда омрачены вскрывшимися фактами. Семьи вынуждены еще раз снова и снова возвращаться к воспоминаниям тех страшных дней», - сказала она.

«Руководство по профессиональному мастерству» для Специального демонстрационного отряда (SDS) находится среди документов, предоставленных для расследования. В нем говорится: «По традиции, первой важной задачей начинающего офицера SDS было проводить часы и часы в доме Святой Екатерины, листая журналы регистрации смерти в поисках имени, которое он мог бы назвать своим».

И далее: «Офицер SDS возьмет на себя права скваттеров на личность несчастного в течение следующих четырех лет».

Есть основания полагать, что иногда офицеры посещали могилы детей, чьи имена они использовали.

Офицеры, которые использовали личности Кевина, Рода, Нила и Майкла, проникли в группы, включая Фронт освобождения животных, Классовую войну и Революционную коммунистическую партию. Их настоящие личности, как и имена большинства их коллег, остаются в секрете

В ходе расследования выяснилось, что он был известен как Джеймс Стрэйвен, когда имел отношения с двумя активистками. то еще одна практика, вскрытая общественным расследованием, первые слушания которого были проведены в прошлом месяце и возобновятся в следующем году.

Лийза говорит, что в целом она благодарна полиции за сложную работу, но такая тактика принесла страдания ее семье.

«Память Кевина принадлежит нам. Он был похоронен. Почему его личность была украдена?»

Интересно, практикуется ли такое в других странах...