17 ноября 2020 года депутаты МО «Красносельский» под руководством И.Яшина рассмотрели проект решения о внесении изменений в Устав МО.
Накануне заседания в адрес муниципального округа поступил протест прокуратуры с требованием внести изменения в Устав муниципального округа, так как нормы законодательства, на которые опираются положения Устава, были изменены несколько лет назад.
Устав МО «Красносельский» потребовал внесения 14 поправок, что следует из проекта решения Совета депутатов, опубликованного на сайте округа. Внести поправки потребовалось в связи с изменениями положений законов № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также Закон г. Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в г. Москве».
Стоит отметить, что в Закон г. Москвы № 56 «Об организации местного самоуправления в г. Москве» последние правки вносились в ноябре 2020 г. Поэтому Устав МО «Красносельский» не требовал изменений из-за недавних поправок, а только «старых».
При этом некоторые поправки было необходимо внести в Устав МО «Красносельский» еще в 2017 г. сразу после изменения вышеуказанного закона.
Так, например, поправка о том, что к вопросам местного значения относится участие в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма, была внесена в закон г. Москвы от «Об организации местного самоуправления в г. Москве» еще в 2017 г. Депутаты СД Красносельского района внесли необходимое изменение в свой устав только спустя три года.
внесение поправки в закон г. Москвы от «Об организации местного самоуправления в г. Москве» в 2017 г.
Аналогично алгоритм действий при досрочной отставке главы муниципального округа, избранного из числа депутатов, был изменен еще в 2017 г. в законе г. Москвы от «Об организации местного самоуправления в г. Москве».
внесена поправка в Устав МО «Красносельский» 17 ноября 2020 г.
Внесение поправки в закон г. Москвы от «Об организации местного самоуправления в г. Москве» в 2017 г.
Только муниципальные депутаты обладают компетенцией принимать изменения в Устав МО и муниципальные акты. Длительное неисполнение обязанностей влечет отставку главы муниципального округа.
За то, что глава МО не исполняет в течение трех и более месяцев обязанности по решению вопросов местного значения и осуществлению полномочий, предусмотренных 131-ФЗ, он может быть отправлен в отставку по решению Совета депутатов или главы региона.
Кроме того, ранее в СМИ были опубликованы недочеты правовой работы Яшина, которые были проигнорированы оппозиционным Советом депутатов.