Недавно в СМИ появились заголовки о том, что Великобритания будет готова к 2030 году полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС) в пользу автомобилей на электрических двигателях. Предлагаю сегодня посчитать, насколько это экономно и действителен ли такой оптимизм?
Почему не рассматриваем Россию?
Да, я предлагаю не рассматривать Россию. Сейчас зима, если на западе России все как-то более менее с климатом, то вот у нас в Сибири если телефон в кармане на морозе не выключился уже хорошо, что уж говорить о батареях электромобиля.
Ещё не хочется смотреть через призму России, потому что мы будем говорить о потреблении энергии электрокаром и очень не хочется сгущать эти расчёты работающей печкой. Сами посудите что такое нагреть салон горячим антифризом или когда это делается с помощью электропечки. В общем предлагаю рассматривать чисто с британской ситуации и с их ценами, но в рублях. Да и Россия в конце концов таких громких заявлений о будущем электрокаров не делала (опять же насколько мне известно). Поехали!
Сколько потребляет электрокар?
Здесь всё достаточно просто. Из любого источника можно посмотреть, что Nissan Leaf потребляет 30 кВт*ч на 160 км пути. А автомобили Tesla в среднем расходуют 35 кВт*ч на те же 160 км. пути. Ну кстати откуда берётся цифра в 160 км думаю знает каждый. Это просто они на 100 миль замеры делают, мы же будем считать на 100 км.
Таким образом выходит, что на Nissan на 100 км уйдет 18,75 кВт*ч, а на Tesla это будет 21,88 кВт*ч. Возмём среднее значение между этими популярными электрокарами и будет считать что это будет 20 кВт*ч на 100 км. пути.
Тогда сколько это стоит?
По данным википедии в Великобритании 1 кВт*ч для населения обходится в $0,2122 по состоянию на 2019 год. В рублях по сегодняшнему курсу выходит 15,64 рубля. То есть на 100 км пути потребуется зарядить автомобиль на сумму 312 руб 80 коп.
А сколько стоит на бензине?
Теперь давайте посмотрим на показатели по бензину. Нужно сказать, что электрокары уже не таких слабые и тот же ниссан лиф выдаёт 109 л.с., поэтому и сравнивать будем примерно с такими же двигателями.
На мой взгляд современные автомобили на бензине с мощностью 100-120 л.с. расходуют порядка 6,5 литров бензина на 100 км. Согласен есть и больше, и меньше, но думаю многие согласятся, что показатель в 6,5 литров достаточно "средний".
Опять же из открытых источников находим, что бензин в Великобритании в этом году стоит порядка $1,6 за литр. То есть это 118 рублей. И тогда на 100 км пути выйдет 767 рублей.
Но не стоит спешить с выводами
Казалось бы, выгода езды на электрокаре в 2,45 раз! Но если говорить о реальности, а я напомню, что Великобритания заявила о готовности к 2030 году отказаться от ДВС, то в реальности всё немного иначе.
Во-первых 16,54 рублей за кВт*ч это сегодня, а когда в 2030 все потянут свои автомобили к розеткам это будет хоть сколько-то, но дороже. Потому что новые мощности откуда-то да придётся брать.
Во-вторых мы считали цену для домашнего потребления электроэнергии, но дома заряжать электрокар от розетки очень долго, а на заправке от 380V это гораздо быстрее, но заправке тоже нужно получить прибыль.
Думаю в действительности это будет в 1,7-1,9 раз выгоднее езды на бензине, но повод ли это заявлять об отказе от ДВС? Я думаю однозначно "нет". Ведь достаточно посмотреть на Россию у нас у каждого есть альтернатива ездить на газе, который экономнее примерно в 1,4-1,6 раз, но мы не спешим этого делать. Дак и с электрокарами картина будет ровно такая же. Запретить людям ездить на ДВС никто не сможет, а экономить в 1,7-1,9 раз на топливе это тоже не самый надежный повод пересаживаться за новый автомобиль. Да и от экологии население Великобритании не настолько уж и фанатеет, как это могут описывать.
А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь пожалуйста в комментариях, здесь есть повод для обсуждения.