Найти тему
Менестрель

Счастье должно быть тихим. Глава 20.

Рассказ.

Начало.

Предыдущая глава.

Семен открыл дверь в комнатку Васи. Очень низкий проём, буквально метра полтора, да ещё и порог высокий. Интересно, сколько лет избушке Веданы? Дома с такими низкими дверьми строили очень давно. Это позволяло беречь тепло. Сейчас, практически у всех в избах, нормальные двери, такие, что проходить можно спокойно, не сгибаясь в три погибели. Ещё вчера, занося девушку сюда, он еле протиснулся в проём, и чуть не упал со своей ношей. Как сюда умудрялась проникать старуха со своим немалым ростом и старыми костями, для Семена оставалось загадкой.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

В итоге, протиснувшись в комнату, мужчина увидел сладко спящую на кровати девушку. Первые лучи солнца, пробивающиеся сквозь маленькое оконце, гладили её по волосам, лицу. Она морщилась сквозь сон, пыталась отвернуться. Он поставил пакет с гостинцами на пол у кровати и присел на табурет, готовясь любоваться спящей красавицей. Но она не оправдала его ожиданий и, практически сразу, открыла глаза и скривилась...

-Что, больно? - Испугался Семен.

-Нет. - Ответила Василиса со странной гримасой на лице.

-Давай, может Ведану позову, посмотрит тебя? - Переживал мужчина.

-Не надо! - Девушка смущённо покраснела. - Мне хочется... В общем, мне надо... М-мм. Ну-у...

-В туалет что-ли?

-Ну да... - Зардевшись как маков цвет и опустив глаза, призналась Вася.

-Так сказала бы сразу! Давай, я тебя донесу! Чего стесняться-то? Все мы люди.

-Нет, сама дойду. - Встала с кровати и бодро сделала пару шагов.- Вот видишь, всё уже в порядке. - Открыла дверь, наклонилась, чтобы пройти и, упала. - Аай!

Семен поспешил на помощь. Переступив через Василису, кое-как пролез в дверь и под мышки выволок её из комнатки.

-Сказал же, давай, помогу! Чего ты геройствуешь!? Сейчас донесу тебя до места, а там, делай всё сама, как хочешь. Подглядывать не буду. Чего стесняешься-то? Вон, Афанасий лежит, и ничего... - Глянул на Афанасия и обомлел. Мужчина с непередаваемым выражением лица сверкал глазами и шевелил бровями... Понятно. Ещё один кандидат в комнату уединения.

-Ладно. Сначала Вася, а потом вам помогу. Потерпите немного.

Поднял девушку на руки и понес на поветь. Или как это называлось у Веданы. Домик у неё был небольшой, не чета огромным северным избам. Но всё находилось под одной крышей, по правилам севера. Из светелки вели три двери. Первая - вход в дом с улицы, вторая - в комнатку Васи, и третья - на хоз.двор. Обычно в избах он был на втором этаже, а на первом располагались свинарники, коровники, курятники. На втором же этаже - поветь (крытый двор, где чинили упряжь, сушили зимой бельё, занимались починкой или изготовлением каких-либо вещей, хранили утварь). У Веданы всё было на одном уровне. Дом, поветь (с туалетом), кладовая, небольшой сарай с одной козой и десятком кур.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Аккуратно сгрузив свою ношу у двери в туалет, Семен отошел, чтобы не смущать девушку. Огляделся. Ничего ужасного нет. Всё очень чисто и аккуратно. Пол выметен, под потолком сушатся травы, собранные в пучки. Никаких атрибутов "ведьминской" жизни, нет.

Скрипнула дверь, мужчина оглянулся, и увидел старуху, выходящую из сарая с небольшой крынкой в руках. Видимо, козу доила.

-А, ты здесь! Девочку поди принёс? Вот молодец! Тяжко её ещё дней пять будет, а потом всё заживёт. Молоденькая, быстро восстановится.

-Да у нас тут другая проблема появилась. - Ответил Семён. - Афанасий Егорович сейчас так на меня глазами сверкал, да бровями шевелил... Ему бы тоже сюда... Но, я его не дотащу, наверное. Он на голову меня выше. А телом то совсем не владеет... Как быть с ним?

-Да не переживай. Васеньку отнесёшь, а я с Афанасием сама разберусь. Ты лучше мне водицы наноси. Завтрак нужно приготовить, покормить наших болезных. А девочку лучше в светелке посади, у стола. Что же её таскать туда-сюда. Покушает, отнесешь в кровать.

-Хорошо. - Семен остался ждать Василису, а бабка пошла в светелку.

-Афанасий. - Ведана склонилась над мужчиной. - Сейчас, как только мальчик за водой уйдет, встанешь и сходишь по своим делам. За дверью сразу налево. Я поддержу тебя. Далеко не уходи, упадешь, а тащить тебя некому, имей в виду, я на большом расстоянии не смогу тебя поддержать. Только сделай всё быстро. Парень не должен этого видеть.

-Понял. - Хрипло ответил мужчина. - После того, как бабка ночью залезла ему в голову и просмотрела всю его жизнь, он уже ничему не удивлялся. Сегодня она опять была старой и страшной. Понятно. Скрывается перед "обычными" людьми. Неужели это и правда его судьба? И теперь жизнь пройдет здесь, среди рек и лесов. Увидит ли он своего сына ещё хоть раз? Как он там? Будет ли тосковать по отцу, или забыл, как забыла его мать...

-О сыне переживаешь? - Ведана, процедив молоко, повернулась к Афанасию. - Ты всё искал лекарство для него. Жизнь положил для того, чтобы добыть денег на обследование и лечение. Недуг твоего сына не физический. Духовный. Как войдёшь в силу, сможешь помочь ему. Он взрослый уже. И его сюда кровь приведет. Да, он будет тосковать по тебе. Искать будет. И найдёт рано или поздно. Я задержусь немного, научу тебя, подскажу что и как лучше сделать.

-Почему ты хочешь помочь мне? - Спросил Афанасий. - Ведь только вчера ты была зла на меня...

-Потому, мой мальчик, что в мире не существует черного или белого. Есть только серое. Темнее или светлее. В каждом человеке есть и зло и добро. Да, ты делал много зла. Но это был твой путь, так было нужно. Ты искупишь... Принесешь много помощи и добра людям. И по мере сил позаботишься о Васеньке.

В светелку зашел Семен с Василисой на руках. Усадил её за стол и обратился к Ведане:

-Ну, давайте ведро! Сколько воды нужно?

-Да вон стоит, на табурете. Бери. Пару ведер в умывальник и полное сюда поставишь. И ещё. Сначала в баньку ведер пять принеси, Афанасия буду там поправлять. А потом уже и в дом наносишь.

-Хорошо. - Семен взял ведро и вышел из дома.

-Ну? И чего лежим? - Старуха глянула на Афанасия. - Иди!

Мужчина неуверенно шевельнул ногой. Надо же! Слушается!!! Соскочил с лавки и чуть ли не бегом бросился из светелки.

А Ведана принялась готовить завтрак.

Семен зашел в баньку с первым ведром воды. Электричества у старухи не было, ни в доме, ни в бане. Сквозь узкое окошко проникал мутный утренний свет. Мужчина остановился, пытаясь привыкнуть к полумраку и определить, где стоит бочка, в которую нужно набрать воды. Постепенно он стал различать предметы. Лавка, табурет, опять низкая дверца, ведущая, видимо, в парилку. Открыв её, мужчина шагнул внутрь и замер с открытым ртом. Все поверхности - стены, полки, потолок, пол, были разрисованы какими-то символами, фигурами то-ли животных, то-ли птиц... И во мраке маленького помещения все они светились слабым, зеленоватым светом.

Продолжение.