— Я не говорил этого никому, но тебе признаюсь… — сказал я.
Посмотрел разок на Курдаса. Отпил виски с колой. Закурил, затянулся.
Курдас глядел на меня. Левая бровь чуток приподнята. Глаза прищурены. Серый пиджак топорщится на широких плечах. Пивной животик вздымается и опадает в ожидании.
— Да, это я подставил тебя в проекте "Западный Узбой".
Курдас моргнул, да и только.
Я отпил еще. Посмотрел на стакан. Маленькие пузырьки лопались на поверхности черной жидкости.
— Пошел к шефу, сказал, что у тебя были косяки по работе и неполадки с коллективом. Предложил Дину. Честно говоря, просто так сказанул. Не думая. А шеф взял и назначил ее.
Курдас заворочался на скамье, посмотрел по сторонам.
За столиком справа парень с девушкой. Тихонько разговаривали, девушка улыбалась. Слева три мужика. Пили пиво, ели шашлык из баранины.
Я затянулся.
— Сначала ты мне понравился, Курдас — сказал я, выдохнув дым. — Смотрю, работает парень хорошо, показатели отличные, KPI там всякие. Шуточки умеет вовремя сказать, развеселить народ. А потом ты меня на собрании обосрал, когда я проект разведки Муса-Узеня презентовал. Прямо перед шефом и инвесторами. Только пришел в нашу контору, а туда же, на чужом горбу в рай заехать решил, выскочка хренов. Нет, я все понимаю, ты показать себя хотел с лучшей стороны. И даже прав тогда оказался, как ни странно.
Курдас наклонился чуть ближе, навалился грудью на стол. Вытащил руки, поставил перед собой. Сжал в кулаки, отчего они стали похожи на два отбойных молотка.
— Я еще никому не говорил, но тебе скажу, что я знаю о твоих шашнях с Гульжамал. Я вас пару раз видел в кафе. Еще как-то проследил за тобой и просек, как вы вместе к тебе домой поднялись. Ничего, что она девушка шефа, как считаешь?
Я потушил сигарету в пепельнице. Отпил еще из стакана. Закурил новую сигарету.
— Конечно же, я рассказал об этом Гульжамал. На следующий же вечер. Я успел записать вашу встречу на видео. И пригрозил рассказать шефу. Я хотел от нее того же, что она давала тебе. Все-таки она красивая девушка, не находишь?
Я пожал плечами.
— Но она оказалась девушкой с характером. Рассмеялась и послала меня подальше. А шеф так ничего и не узнал, как мне кажется. Потому что ничего не случилось.
Курдас заворочался на скамье, повел плечами. Сунул руки обратно в карманы.
— Еще пара пустяков и я заканчиваю. Я попросил знакомого хакера взломать твой телефон и электронную почту. Из чистого любопытства. Он сделал это. Но ничего интересного я не узнал. Ты оказался скучнейшим типом. Никаких нарушений закона, никаких спрятанных трупов в ванной комнате. Даже обидно. Я ведь заплатил хакеру немалые деньги.
Я долил еще виски. Пригубил.
— И небольшой сюрприз напоследок. Мелко, гадостно, но согревает душу. Помнишь, как твою новую машину на стоянке поцарапали? Как гвоздем по сердцу провели. Это тоже моих рук дело. Я заплатил школьникам с соседней улицы. Ты еще потом жаловался всему офису, что мастера не могут подобрать краску. Вот так вот.
Виски закончилось, сигарета потухла. Я позвал официанта.
— Принесите счет, пожалуйста.
Посмотрел на Курдаса.
— Не возражаешь, если я заплачу за нашу посиделку? Ты ведь теперь безработный. Выпнули-таки из нашей конторы.
Официант подошел, протянул счет. Но Курдас перехватил кожаную книжку с бумажкой внутри. Раскрыл, вытащил из кармана сто долларов, засунул внутрь. Обратился к официанту:
— Сдачи не надо, спасибо.
А потом поглядел на меня. Полное лицо спокойное, только глаза немного сузились.
— Да, хорошо посидели, Арман, много нового узнали. Спасибо за информацию. Я тоже тебе кое-что расскажу. Для сведения. Меня не уволили, как ты подумал, а назначили директором нашего представительства в Китае. Ключевая позиция, как понимаешь. Надеюсь, там тоже себя хорошо покажу. Я думал тебя взять своим заместителем. Но теперь, похоже, придется кого-то другого подыскивать.
Видимо, я сидел с раскрытым ртом, потому что он усмехнулся.
— Гульжамал никогда не была девушкой шефа, она его двоюродная племянница. Это тоже тебе для сведения. Через месяц у нас с ней свадьба. Тебе прислать приглашение или не надо?
Он поднялся, вышел из-за стола.
— Машину я тогда покрасил у хорошего мастера, потом выгодно продал. А насчет почты скажу по секрету, для личной переписки у меня есть отдельный телефон и электронка, вот там, действительно, есть много компромата на меня. Спасибо за предупреждение, теперь я их, пожалуй, уничтожу.
Протянул руку.
— Ну, давай, бывай.
Я поднял было ладонь, а потом опустил.
Курдас похлопал меня по плечу.
И пошел к выходу.