Найти в Дзене

Али ибн Абу Талиб о Мохаммаде (с.а.в.с)

Али ибн Абу Талиб, двоюродный брат Пророка и один из самых первых халифов ислама, отмечал:
Он не был груб и не потворствовал грубости, не был из тех, кто кричит на рыночной площади. Он не отвечал злом на зло, скорее, прощал и не обращал внимания. Он никогда в своей жизни не дрался, кроме тех случаев, когда сражался во имя Аллаха. Он никогда не бил ни слуг, ни женщин, и я никогда не видел, чтобы

Али ибн Абу Талиб, двоюродный брат Пророка и один из самых первых халифов ислама, отмечал:

Он не был груб и не потворствовал грубости, не был из тех, кто кричит на рыночной площади. Он не отвечал злом на зло, скорее, прощал и не обращал внимания. Он никогда в своей жизни не дрался, кроме тех случаев, когда сражался во имя Аллаха. Он никогда не бил ни слуг, ни женщин, и я никогда не видел, чтобы он мстил за несправедливость, нанесенную ему, за исключением тех случаев, когда были нарушены запреты Аллаха. Ибо если были нарушены запреты Аллаха, то он был страшен в гневе. У него никогда не было выбора между двумя вещами, но если бы нужно было выбирать, то он выбрал бы самую простую из них. Если он возвращался домой, то вел себя как обычные люди: чистил свою одежду, доил козу и сам себя обслуживал.

Он постоянно улыбался, был мягок в манерах, мягкого нрава. Он не был суровым, жестокосердным, крикливым, грубым или скупым. Он игнорировал то, что было ему неприятно, и никто никогда не разочаровывался в нем. Он никогда не отвечал на оскорбления или злословия. И запретил себе три вещи: спор, высокомерие и то, что его не касается. Он никогда не поступал так с людьми: не унижал никого и не оскорблял, не стал бы копаться в чужих вопросах чести или личных делах, и не говорил ничего, кроме того, за что надеялся получить награду. Когда он говорил, присутствующие опускали головы, как будто на них садились птицы. Как только он заканчивал, люди начинали говорить. Никто не соперничал между собой в присутствии Пророка, а когда один начинал говорить в его присутствии, остальные слушали, пока он не закончит. А во время его выступления все молчали. Он смеялся и удивлялся вместе со всеми. Он очаровывал собеседников своим терпением с незнакомцами, даже когда они были грубы в своих речах и просьбах. Он говорил: "Если увидите кого-то в нужде, позовите его ко мне". Он не принимал похвалы, кроме как от тех, кто был уравновешен и не чрезмерен. Он никогда не прерывал чужую речь, если только его не перебивали, и в этом случае он либо делал замечание, либо уходил.

Книга "Выбравшие Бога", Браун.