Хочу рассказать вам немного о распространённой байке про «заброшенные автомобили в арабских странах».
В большинстве своём эти слухи немного преувеличены, они всегда сопровождаются красочными картинками запылённых суперкаров и редких автомобилей.
Если автомобиль простаивает в центральных районах больших городов без движения и имеет признаки длительного простоя, то на него клеится извещение о необходимости забрать автомобиль. В ОАЭ, в частности Дубай, на такое извещение желательно отреагировать в течении 1-й недели, а в тех же эмиратах но в Шардже — в течении одних суток, в Саудовской Аравии у вас на это даётся около недели и и.д.
В случае если автомобиль простаивает и после стикера, то он эвакуируется и помещается на спецстоянку «баладия».
Конечно, эти сроки простоя и эвакуации значительно длиннее, если автомобиль стоит где-то в индустриальных зонах, промышленных или складских улицах, однако я наблюдал эвакуацию и с таких мест (машина простояла около 1.5 года).
На площадке «Баладии» такой автомобиль ждёт последующей реализации, которая будет через 2.5-3 года. Так я когда-то выкупил легендарный w124 e500.
Как бы это не звучало «бесхозно», однако каждый хозяин знает и помнит о своём автомобиле и естественно не готов с ним расстаться бесплатно, как это может показаться просматривая фото :)
Другое дело, что расстаться законно зачастую не получается, что является и причиной таких длительных стоянок. Строгие законы, защищающие банковскую систему, в случае не выплаты кредитов либо других долговых обязательств перед частными лицами, быстро блокируют любую возможность переоформления. Казалось бы: «ну и ладно, разберём по запчастям», а не тут то было, для разбора необходим документ под названием «хаяза», без которого никакая разборка не возьмётся разбирать эту машину. Разобрав машину без «хаязы» лицензию не спасти. Кстати купленный мной w124 e500 закончил свою жизнь именно так, путём распила, так как кроме «хаязы» ничего оформить не получилось. Та же самая участь постигла и другой w124 500e, который я недавно купил у человека, который в свою очередь так же купил машину с «Баладии» и экспортировать ее не получилось.
Третий w124 500e, который я встретил на улице визуально в очень заброшенном состоянии на самом деле простоял до двух месяцев, однако из-за ветра с песком выглядел как будто простой был не менее нескольких лет. Видео с ним снятое мною облетело множество групп в Instagram, его можно посмотреть на моем YouTube канале: amg_parts_ua . Разыскав его хозяина последний наотрез отказался его продавать. Я предполагаю что он попросту не мог это сделать физически, введу отсутствия возможности оформить данную передачу автомобиля («хаяза» даётся также в случае отсутствия запретов на отчуждение и оплаты всех транспортных сборов на все автомобили владельца). Скорее всего отказ владельца редчайшего Mercedes 600 (см. на фото), который уже довольно долго простоял на пустыре в Саудовской Аравии был по той же причине.
Однако бывают и исключения. Все же «брошенные» автомобили изредка имеют место быть. В основном такие автомобили вывозят из автостоянок аэропортов, парковок арендованных домов, территорий при СТО и т.д.
Такое происходит во времена экономических колебаний либо других частных финансовых ситуаций, когда владелец бизнеса понимает, что не сможет оплачивать по кредитам либо иным обязательствам и принимает решение взять свои пожитки и вернуться в страну происхождения. По указанным выше причинам такие машины невозможно сдать даже на разбор. Например шеф моего друга, имея очень хорошую кредитную историю набрал кредиты в разных банках и вернулся домой в РФ после 16-ти летнего там проживания. Однако поскольку он готовился к этому заранее, то все кроме одной его машины были проданы до вылета.
Также хочется отметить, что машины с открытыми дверями и окнами не поддаются разграблению и вандализму, хотя культуры зачастую в тех странах куда меньше, чем в постсоветских, не говоря уже о цивилизованной Европе и штатах. Наверное причиной тому суровые наказания за порой даже мелкие проступки.
Я надеюсь, что статья была интересной для вас и я смог рассказать что-то новое. Возможно, в каких-то мелких моментах есть разбежности, при написании статьи я руководствовался многократным пребыванием в арабских странах с целью соискания редких запчастей на классические модели марки Mercedes.
Подписывайтесь на мою группу в Instagram: amg_parts_ua и канал на
YouTube: amg_parts_ua
Там вы сможете в режиме прямых эфиров путешествовать по разборкам, выставкам и различным мероприятиям.
P.S. Вечером я доберусь до своего второго телефона, который я чаще использую при поездках и закину ещё несколько интересных фото :)