Найти тему
Блог фрилансера

Почему сильные фрилансеры не боятся конкурентов. Конкуренты есть, а конкуренции нет

Когда я только начинал работать на фрилансе, я постоянно боялся конкуренции. Ведь вокруг так много других специалистов, к которым может уйти клиент.

Сейчас же я сам отдаю большую часть клиентов знакомым фрилансерам. Просто, потому что не справляюсь с таким потоком заявок. А клиентам, с которыми работаю сам, без страха предлагаю найти себе замену.

Почему? Я понял главный секрет фриланса.

Конкуренции, начиная с определенного уровня мастерства, не существует.

Когда ты начинаешь оказывать качественные услуги, сервис и иметь какой-никакой бренд, то твои клиенты уже не уходят к другим исполнителям. Просто из-за того, что они привыкли работать с тобой и им важно, чтобы работу выполнял именно ты.

А также в какой-то момент клиентов становится больше, чем фрилансер может обработать. И приходится создавать команду (я пока откладываю этот этап).

При этом начинающие фрилансеры постоянно понижают цены и готовы воевать друг с другом ради каждого клиента. При этом у них могут быть цены в сотни раз ниже «профессиональных» расценок.

Почему так происходит? Потому что люди, которые покупают товары и услуги, во многом покупают свой комфорт.

Например, БМВ не продает автомобили. Они продают статус, восхищенные взгляды людей и уважение окружающих. И они совсем не соперничают с АвтоВАЗом. С ним конкурируют некоторые модели Рено и других автомобилей. А БМВ выше всего этого.

Если посмотреть с «технической» точки зрения, то профессиональные фрилансеры очень редко соревнуются друг с другом в эффективности работы. Обычно там иные показатели мастерства.

Понимание, как обстоит дело, приходит после тысяч часов практики и десятков прочитанных книг.
Понимание, как обстоит дело, приходит после тысяч часов практики и десятков прочитанных книг.

Обычно все сводится к тому, с кем конкретному человеку удобнее работать. И какого именно клиента выберет себе профессиональный исполнитель. Ведь фрилансеры, начиная с определенного уровня, тоже выбирают с кем работать.

Например, я не беру несколько тем в работу, даже если у них хороший бюджет. Я не люблю эзотерику и пару других направлений – считаю, что с ними не экологично работать. И для клиентов по этим направлениям нет никакой возможности (разве что заплатить раз в 50 больше моего среднего чека) поработать со мной.