В целях совершенствования существующей системы образования отечественными и зарубежными учёными предлагаются разнообразные методы и средства. Одним из таких методов является "геймификация". Данный термин означает добавление в процесс обучения различных элементов игры. Можно внедрить в дополнение к традиционной балльной системе оценок систему очков, достижений, бонусов, уровней и т.д. Например:
1. За выполнение заданий обучающийся получает "ачивки" (достижения) и ему начисляются очки, которые потом пересчитываются в традиционные оценки.
2. Система уровней. Чем выше уровень, тем больше очков надо набрать и тем выше награда за достижение следующего уровня.
3. Удобная цифровая платформа доставки образовательного контента (с элементами социальной сети). Аналог Steam от Valve, но для образования.
4. В качестве "ачивок" (достижений) могут выступать дополнительные очки или традиционные оценки, сертификаты, грамоты, дипломы, а также подарки (ручки, блокноты, линейки, конфеты и др.).
Геймификация может применяться не только в школьном, но и в среднем, и даже высшем образовании. Дело в том, что элементы геймификации имеют соревновательную составляющую. Студенты будут мотивированы на достижение лучших результатов ("ачивок" и уровней) и поэтому будут соревноваться (конкурировать) между собой.