Рано или поздно, на автомобиле появляются царапины, как бы вы не ездили. Во время сильно ветра песочком пройдется по вашей машине, ветки кустов, когда едете на природу, протянут свои клещи по вашей машине, отлетающие камешки мелкие, которые оставят еще и сколы неприятные. В общем, каким бы вы не были аккуратным водителем, все равно лакокрасочное покрытие вам не сохранить в идеале. «Хорошие» сколы и жёсткие царапины могут не только испортить внешний вид авто, но и привести к коррозии, а это уже совсем печально будет, так как деталь автомобиля начнет гнить медленно, но верно. И в таком случае затягивать ни в коем случае нельзя.
Сам вот, только вчера царапнул бампер об урну. На такой маленькой машине. Парковался задом между машинами впритирку и легкий толчок.
Я даже выходить не стал. Матерился на всю эту жизнь и остался сидеть ждать в машине. Урну не было видно ни в одно зеркало. Поставили, блин. Ну, да ладно, царапина не значительная, да и бампер не идеальный на этой машине уже был до меня еще. Но убирать то нужно будет. А я, как еще недавно бывший жигулист, все привык делать сам и это меня не пугает.
Чтобы царапины у нас исчезли чудесным способом, нам нужно будет всего лишь взмахнуть прямыми руками, в которых у нас будет краска, лак и различные полироли.
У вас легкая царапина? Ну не у вас, а у вашего автомобиля. Хотя для меня царапины на авто, это как царапины на мне и моей совести.
Например, выгорело или зацепило только верхний слой краски, то поступаем так:
И так, берем наши прямые руки, вытягиваем их и хватаем неабразивный полироль. Она представляет собой пасту. Эту пасту тщательно втираем в нужное нам место. Она будет заполнять мелкие царапины, и восстанавливать блеск и гладкость кузова. После моек лучше будет повторять пару раз процедуру, и после этого оставаться довольным.
А что же делать, если царапина более значительная? К примеру, на вид она только ЛКП повредила, а вот если провести рукой, то чувствуется, значит, первый способ уже не подходит. Значит, необходимо царапину такую заполнить чем то. А чем? Например, цветным воском. Т. е покупаем воск под цвет вашего авто.
Или еще есть в карандашах специальных. Царапину замазываем воском или этим карандашом, затем полируем. И практически все идеально. Но есть минус — недолговечность. Время от времени, особенно после моек, придется повторять процедуру.
Царапнули по крупному? Гулять, так гулять, да? Ну и на это есть ответ. Как-никак, все можно исправить, только если не с моста уронили машину.
Если царапнули так, что даже до металла краска содралась, то нужно все зачистить вокруг наждачной бумагой не сильно крупной.
Я 800 зачищал крыло. Зачистить нужно так, чтобы не было перехода (рельефа). Затем обезжириваем это все, можно по старинке бензином или растворителем. Наносим тонкий слой шпатлевки. После ее высыхания зачищаем и делаем ее ровненькой. Уже нет царапины?
Хорошо значит сделали. Теперь перед покраской нужно покрыть грунтом иначе вся ваша покраска слезет после моек. Грунт в баллончиках продается и просто в 3-4 слоя покрываем им. Между слоями ждем 10-15 минут. Есть грунт, который сохнет долго, но лучше взять подороже и быстрее все сделать. Затем покрываем краской в 3-5 слоев и тоже ждем между слоями 10-15 минут. Нравиться результат? Осталось только добавить лака.
Тоже есть в баллончиках.
Лак льем, как сумасшедшие. Но не забываем давать ему высохнуть. После всех процедур, нужно будет отполировать все это дело, и забыть про то, что была царапина и никому не говорить, только если чтобы похвастаться.
Если для вас все эти варианты сложные, то можно исправить ситуацию оригинальным способом — наклейки. Сейчас это можно. Например, бомбстик. Пошло это из Японии. На автомобилях для дрифта стали заклеивать вмятины и заклеенные бампера. В их спорте не напасешься на постоянный ремонт и вот таким способом они решили закрывать дефектные места своего автомобиля.
Скол и царапин можно избежать одним способом, оклеив весь кузов автомобиля защитной прозрачной пленкой. Или если хотите сменить цвет и защитить одновременно, то и существует так же оклейка кузова различными пленками.