История создания обложки. Фотография - одна из главных составляющих имиджа артиста.
Это одна из самых известных обложек в рок-музыке, и в особом представлении она не нуждается! Узнаем, что рассказывал об этой замечательной работе автор снимка Мик Рок (Mick Rock).
Мик Рок:
– QUEEN попросили меня о встрече, потому что им понравилось то, что я сделал для Дэвида Боуи, Лу Рида и особенно для Игги Попа. Первый альбом QUEEN не произвёл большого шума, поэтому они, видимо, решили так: «Давайте позовём Мика Рока, чтобы он навёл немного гламура – может быть, это поможет».
Итак, мы встретились, они прокрутили мне «Queen II», и, кажется, я сказал: «Вау! Смесь Зигги Стардаста, и LED ZEPPELIN!» Это была верная реакция. После этих слов они решились доверить мне свою судьбу.
Фото для обложки «Queen II» было снято на нашей с ними второй фотосессии в феврале 1974 года. Планировалось cделать конверт двойным, в виде книжки – это свидетельствует о том, насколько амбициозными они были уже тогда, хотя не имели ещё никакого существенного оборота продаж. На конверте должно было быть фото группы, причём чёрно-белое. Предполагалось поместить само фото на внешнюю сторону конверта, а негатив – на внутреннюю, либо наоборот.
Работая над концепцией, я подолгу слушал их музыку и общался с ними самими. Они не сомневались в том, что альбом будет пользоваться большой популярностью, поэтому я решил, что конверт должен быть грандиозным и впечатляющим.
Как-то я наткнулся на фото Марлен Дитрих, снятое в ходе съёмок «Шанхайского экспресса» (1932). Она стояла под снопом падающего сверху света с полузакрытыми глазами, скрестив на груди руки и растопырив пальцы. Я показал эту фотографию Фредди, и ему понравилось. Потом мы рассказали об этой идее остальным музыкантам.
В то время они ещё слабо представляли себе, как происходят съёмки в фотостудии, как выставляется свет и всё такое прочее, так что пока я бегал вверх-вниз по лестнице, они бегали к зеркалу и обратно. Пришлось немного повозиться, чтобы поставить их так, как надо.
Брайан Мэй принёс с собой вуаль, и мы сделали несколько снимков, на которых он в этой вуали.
Ещё мы много снимали Фредди, заставляя его по-разному складывать руки.
Увидев фото, Фредди пришёл в экстаз. Но потом пошли споры о том, какой вариант поместить на внешнюю сторону конверта – чёрный или белый. Кто-то обвинил их в излишней претенциозности. Конечно же, Фредди было совершенно наплевать, но остальных это слегка зацепило, и они решили, что чёрный снимок – это, пожалуй, слишком сильно, потому что они ведь ещё неизвестная группа, а чёрная обложка выглядела так, как будто они уже стали знаменитыми. Но, если Фредди чего-то хотел, он умел склонить народ на свою сторону, и в конце концов они согласились. И я знаю, что потом они были очень рады, что мы их уговорили.
Диск делится на «Белую» и «Чёрную» сторону вместо обычных сторона «А» и сторона «Б».
SIDE WHITE
SIDE BLACK
Материал подготовил Forest Diamonds
НА СЦЕНЕ и ЗА КУЛИСАМИ ★ ON THE STAGE - AND OFF
© Art Direction & Photographer Mikhail Vaneev / Waniewski