С приходом зимы и стабильно отрицательных температур целая «армия» автовладельцев задаются вопросами: что же не так с их машинами, в чем причина долгого прогрева двигателя, и почему в салоне так холодно.
В этой статье подробно разберу 4 основных причины из личного опыта, которые вынуждают мириться с холодным воздухом из печки и вечно непрогретым двигателем. И, конечно же, покажу, как их распознать.
Начну, пожалуй, с самого распространенного фактора, влияющего на температуру в системе охлаждения.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости (антифриза/тосола)
На полном серьезе уверен, что большое количество водителей давненько не проверяли уровень в расширительном бачке, а ведь это одна из важнейших жидкостей, гарантирующая правильную работу мотора.
Несоблюдение этого правила может привести к неприятностям в виде перегрева двигателя или закипания жидкости.
К тому же недостаточный уровень антифриза мешает нормально циркулировать жидкости в системе, от чего и мотор плохо греется и печка холодная.
Следующая причина не так проста, как первая.
Проверьте термостат системы охлаждения
Виновник «на четверть» прогретого мотора - термостат. Распознать его неисправность можно не только по температурной стрелке, но и по патрубку радиатора.
Для этого я обычно запускаю холодный двигатель и даю поработать ему пару-тройку минут. После этого на ощупь проверяю температуру патрубка радиатора, подходящего сверху - он должен быть холодным.
Проверить термостат можно и сняв его с авто и погрузив в кипяток. Исправный сработает в горячей воде.
Заклинивая, устройство остается в одном положении, не давая системе корректно поддерживать температурный режим. Цена его копеечная, можно поменять самому, поэтому лучше заменить, чем ездить с неисправным.
Следующая «беда» чаще встречается на более старых авто.
Неисправность радиатора печки
Первое, что «приговаривают» к замене в сервисе при плохом прогреве салона - салонный отопитель или, по простому, «печку».
И вправду, радиатор печки - основной источник тепла в салоне.
Его типовые неисправности - «забитые» каналы и многочисленные течи.
Первичные признаки, по которым, в частности, я определил, что нужно менять отопитель - запотевание лобового стекла, на котором оставались жирные следы, а также запах в салоне, характерный для антифриза.
Чтобы «вылечить» печку, можно провыть ее каналы под давлением, например, из шланга с водой. Мой салонный отопитель был с многочисленными «пробоинами». Увы, такой только под замену.
На очереди в «чарте» неисправностей, связанных с плохим прогревом авто, одна из наиболее серьезных
Износившаяся помпа системы ОЖ
Не самая распространенная проблема, которая имеет место быть на машинах, чьи владельцы - редкие гости автосервисов и проходят ТО только тогда, когда что-то уже сломалось.
Насос системы охлаждения меняют по регламенту, вместе с заменой ремня ГРМ и всего сопутствующего.
Кроме плохого прогрева, частички, отломившиеся от крыльчатки насоса, могут забить всю систему. Это уже станет проблемой посерьезнее, чем просто холод в машине.
Я проверяю помпу следующим образом, для этого ее не надо снимать с двигателя: на полностью прогретом двигателе сильно зажимаю тот же патрубок, по которому проверяю термостат, при исправной помпе должно создаваться ощутимое давление жидкости, проходящей внутри патрубка.
Проверьте свою машину по этим пунктам и не забывайте вовремя ее обслуживать качественными материалами.
Не держите мнение при себе, обязательно делитесь им в комментариях и не забывайте подписываться на канал. Спасибо за внимание.