Самые первые записи о дорогах в Риме появились давно. Например, о них говорится в Законах 12 таблиц, которые были написаны в 451-450 гг. до н.э. – они регламентировали размеры, а также юридический статус дороги. Собственники придорожных участков мог огородить дорогу только, если она не была вымощена камнем.
Выражение – «Все дороги ведут в Рим» возникло из-за того, что в Древнем Риме граждане увеличивали свои территории путём их завоевания. Для того, чтобы удерживать новые земли они были вынуждены строить дороги, благодаря которым сообщение со столицей (Римом) осуществлялось оперативно. Также дороги использовались не только для воинских отрядов, но и для курьерской связи.
Таким образом, известное нам выражение, воспринималось в те времена буквально – все дороги, которые строились римлянами вели исключительно в Рим.
Граждане Древнего Рима заботились тогда о путниках – на всём пути следования находились почтовые станции для смены лошадей. Каждая из которых располагалась на удалении 15 км друг от друга. На большем расстоянии (до 30-50 км) находились крупные станции, где всегда была можно было перекусить, переночевать и подковать лошадей.
Придорожные остановки можно было увидеть издалека – их крыша всегда была окрашена в красный цвет.
Дороги в Древнем Риме – это своеобразный скелет римского государства, который связывал части империи между собою. Благодаря дорогам римляне могли беспрепятственно перекидывать войска в нужные точки, а также способствовали экспансии римлян. Римские легионеры были задействованы и для прокладывания дорог не только на завоёванных территориях, но и на вражеских.
К примеру, недавно археологи из Кёльна проследили древний каменный путь от Колонии Агриппины и обнаружили, что конечная точка дороги – это Рим.
Читайте также интересные статьи про:
1️⃣ Что означают цветные полосы на римских тогах❓
2️⃣ Что итальянцы наряжают вместе ёлки❓
3️⃣ Редкие снимки Ватикана 1970-х годов
Ваше мнение по теме важно и интересно для нас, поделитесь им пожалуйста в комментариях.