Одна из самых востребованных профессий в настоящее время - это работа в доставке. Компаний, оказывающих подобные услуги великое множество. Но для работы в любой из них действуют универсальные правила, знания которых поможет избежать многих ошибок.
0. Уметь пользоваться приложениями 2GIS, Google Maps, Яндекс. Карты.
Смотреть маршрут и фото здания всегда заранее. Прежде, чем выехать
на адрес.
- Если вы работаете не в смене, а сами выбираете себе маршрут, то всегда берите следующий заказ только после выполнения предыдущего. Дело в том, что фактически вы не сможете рассчитать точное время, которое уйдет на осуществление доставки. Внезапно вы можете обнаружить, что вокруг нужного вам здания ведутся ремонтные работы. Или какие-то здания могут быть окружены забором, и чтобы все это обойти потребуется еще минут 10. Взяв следующие заказы заранее вы будете опаздывать на каждый следующий адрес. А это никому не надо.
- Если в заказе отсутствует уточнение, к какому подъезду или проходу нужно подойти, под какой вывеской вы найдете звонок и так далее, обязательно звоните по указанному в заказе номеру телефона и уточняйте детали.
- Чат-боты. Будьте готовы к тому, что чат с “ботом” не принесет вам ответа и решения вашего вопроса. Общайтесь с клиентом напрямую, чтобы обговорить нюансы.
- Уточняйте вес и габариты посылки заранее. Так как уже взяв заказ, без штрафа отказаться от него уже будет нельзя.
- В самых экстренных случаях не забывайте про телефон 112, который переключит вас на полицию, скорую или пожарную помощь.
- Кстати про отказы от заказов. Прежде, чем взять заказ, будьте уверены на 100% в том, что выполните его. Странно говорить об интуиции в таком случае, но если вы чувствуете, что без приключений вы до места назначения не доберетесь, не берите заказ. К приключениям можно отнести: отмену электрички или любого другого транспорта; пробки на дорогах; свои личные обстоятельства, которые могут возникнуть при движении из пункта А в пункт Б. Здесь работает правило: “Если сомневаетесь, не надо”.
- Внешний вид посылки. Всегда фотографируйте посылку в том состоянии, в котором вам ее передали. В том же состоянии вы должны ее доставить. Не перекладывайте посылку в свой пакет или рюкзак без разрешения клиента. Вы можете смять упаковку (конверт, пакет), и это будет расцениваться как ущерб, нанесенный компанией доставки.
- Внешний вид и форма одежды курьера. Даже не смотря на то, что работа курьером - это не работа в офисе, и курьеры - не белые воротнички, курьер должен выглядеть опрятно. Учитывая эпидемиологическую обстановку на сегодняшний день, на каждую смену необходимо надевать новый комплект перчаток и чистую маску. Так вы защищаете себя и заботитесь о здоровье окружающих. Одевайтесь тепло, носите удобную обувь.
- Оплата. Она может производиться как за наличные, так и через приложение или переводом на карту или QIWI-кошелек. Имейте ввиду, что если оплата по безналу будет производиться на карту, на которую вам также перечисляются какие-то социальные выплаты, лучше всего оформить самозанятость (прямо через приложение) и с каждой такой оплатой отправлять чек в ОФД.
- Если вы работаете с едой, носите сумку-холодильник. Будьте готовы к тому, чтобы никогда не опаздывать, тщательно проверять заказ по чеку (наличие или отсутствие тех или иных наименований продуктов). Так как возвращаться в ресторан за соусом будет не очень приятно.
- Чаще всего работа приложений доставки требует мощной зарядки. Следите за тем, чтобы телефон не разрядился в самый неподходящий момент. Носите с собой внешний аккумулятор (power bank) или второй телефон. Если вы работаете в Москве, заряжайте телефон, пока едете в метро или на МЦК.
- Будьте вежливы. Помните, помимо всего прочего вы помогаете многим людям соблюдать режим самоизоляции. Подавайте посылку с улыбкой. Говорите “До свидания”, “Спасибо”, “Всего хорошего”, “Хорошего дня”, “Хорошего вечера”. Доставляйте радость!
#selfhunted #selfemployed #самозанятость #поискработы #работатьнасебя #работадлясамозанятых #налоги #эксперимент #регионы #лучшедома #москва #самозанятые #delivery #доставка #работавдоставке