Дело было в конце восьмидесятых в Москве. Вызвал я такси. Ехали долго. Обычно водители довольно разговорчивы, а этот был странно молчалив. Больше удивляло то, что человек он был достаточно молодой, лет тридцати, но абсолютно седой. Я поинтересовался, в чем же причина. И он поведал мне историю, которая с ним произошла.
Работал он шофером далеко на севере. Ехал с напарником, полярная ночь, дикий мороз и вдруг машина заглохла. Напарник остался охранять груз на морозе, а он отправился за помощью в сторону ближайшего жилья.
В тундре, как известно и сто километров для бешеной собаки не крюк. Идти надо было километров двадцать пять. Шлось легко и даже романтично: тишина, чистое небо, белые сугробы. Так отражали, что видимость, как в театре.
Прошел он пару километров и тут что-то его встревожило. Оглянулся и обомлел: в нескольких метрах за ним пятился огромный полярный волк. От неожиданности он застыл на месте, не в силах даже и пошевелиться. Волка эта пауза не заинтересовала и он продолжал идти, стремившись ускорить события. Ведь попался лакомый кусочек. Волк зевнул и присел для прыжка.
Растерявшись и не зная, что делать, он вдруг запел. В жизни не пел, так как голоса нет, а тут вдруг прорезалось. Волк застыл на месте, как вкопанный. Видимо тоже посчитал, что певец с него никудышный. Нападать волк не торопился, наверняка хотел ознакомиться со всем репертуаром.
Он начал медленно идти назад и волк стал отставать. Идти пришлось задом наперед, что было весьма неудобно. И как только он замолкал, хищник приближался вплотную, готовясь напасть. А стоило снова запеть – волк отставал. Так и пришлось ему идти всю дорогу задом наперед с песнями: «По долинам и по взгорьям», «Взвейтесь кострами», «С чего начинается Родина». Было исполнено раз по десять, а то и больше. Идти было очень неудобно, да и снега навалило чуть ли не по пояс.
Думать о плохом не хотелось – надо было петь. Вдруг за небольшим холмом показались огни небольшого поселка. Волк остановился и на его морде было явное разочарование. Может он ожидал больше от его вокальных данных. Волк развернулся и ушел по-английски, даже не попрощавшись и не поблагодарив за концерт.
В поселок он залетел мигом и все еще задом наперед. На всякий случай! Вломился в первую дверь уже абсолютно седым. Тут сразу водка, баня и другие способы усмирения тряски. Метнулись за напарником, тот был в порядке.
С тех пор он видит ледяные глаза того волка, которые его не отпускают. Под его гипнотизирующим взглядом водит машину, ест, разговаривает с женой. И сон видит всегда один и тот же, как пятится, а волк идет за ним след в след…