Андрей Каменев, мой коллега, шеф-фотограф National Geographic Россия, знает миллионы историй – все они случались с ним самим в самых разных концах света. Часто слышу некоторые из них, когда мы едем вместе в какую-нибудь экспедицию. К большинству историй есть фотографии (ко многим даже видео). Вот, например, его снимки австралийских ковбоев и рассказ о встрече с русским Васей, который стал ковбоем, потому что лечился от компьютерной зависимости.
Ковбой Вася. Звонок из Австралии: «Ты хотел снять родео? Приезжай. У нас начался сезон». И вот опять Австралия, дорога в штат Виктория, в город Джилонг, где на одной из ферм проходит настоящее деревенское родео. Обычная поляна, море «лошадиных» трейлеров, джипов, загоны для лошадей и быков. Трибуны сделаны из тюков сена. До шоу еще часа три, а зрители уже на местах.
Идет бойкая торговля всей ковбойской атрибутикой: шляпы, сапоги, кнуты. Через каждые 50 метров шипят на барбекю сосиски и стейки из кенгуру. Ну и конечно, 4Х и WB – любимое пиво австралийцев, пьют они его часто и помногу. Я тоже глотнул и пошел осмотреться.
«Hi mate, what are you doing here?» (Здорово мужик! Ты чего здесь делаешь?) – раздался голос у меня за спиной.
Тут надо сразу оговориться: для австралийцев ключевое и самое ценное понятие в отношениях между людьми – „mate“; произносится как “майт”, что-то вроде нашего мужского товарищества.
Я журналист из России, хочу снять родео, но у вас тут везде загородки, – говорю я и показываю на кофр с фотоаппаратурой.
– Привет! Я Василий, тоже русский. Пошли, все тебе покажу. Я ковбой, но сегодня не участвую, травма спины.
Невероятно, на другой стороне земного шара в австралийском захолустье настоящий ковбой говорил со мной на чистом русском!
– Мои родители двадцать лет назад приехали из России, – продолжал ковбой Василий, – так что я еще ребенком попал на Зеленый континент. Как стал ковбоем? Да понимаешь, лечился от зависимости. Нет, не наркотики – компьютерные игры. Подсел еще в колледже, потом пошел работать, но все деньги просаживал в компьютерных клубах. Соскочить так же трудно, как с героина. В общем, когда мне исполнилось семнадцать, отец отправил меня в Квинсленд, на ферму ковбоем, прочистить мозги.
Мы прошли в зону, отгороженную от зрителей, где участники готовились к выступлению. «Снимай кого и что хочешь, только не трогай седла и шляпы, – предупредил Василий, – а то ребята могут обидеться, они люди суеверные. А седло для ковбоя значит очень много, ведь порой в нем приходится проводить больше времени, чем дома. Хорошее седло – целое состояние, за него иной раз выкладывают годовую зарплату!»
Уезжая, я спросил Василия:
– Ну как ты, избавился от компьютерной зависимости?
– За три года работы ковбоем компьютер забросил полностью, – ответил парень. – Зато подсел на лошадей в прямом и переносном смысле. Хочу стать профессиональным ковбоем, участвовать в родео и этим зарабатывать на жизнь.
Теперь, видимо, вот отец ломает голову, как избавить сына от этой зависимости.
Еще фотографии ковбоев от Андрея Каменева. А тут его фейсбук, там еще снимки и видео из разных частей света.
В своем блоге Zorkinadventures собираю мужские истории и опыт, делаю интервью с лучшими в своем деле, устраиваю тесты нужных вещей и экипировки. А еще здесь – подробности деятельности редакции National Geographic Россия, где я работаю.