Донбас, последняя летняя ночь 1935 года. Тридцатилетний шахтер Алексей Стаханов в 14 раз превышает норму выработки угля и на утро просыпается легендой трудового подвига советского народа. Стаханов одним из первых применил отбойный молоток в шахте, увидев огромную перспективу в новом инструменте, а также выдвинул предложение о рационализации работ в забое. Его именем назовут движение за перевыполнение планов, к которому присоединится вся страна, строящая в эти непростые годы собственную промышленность.
Имя Алексея Стаханова получила и новая станция Некрасовской линии московского метрополитена. «Стахановская» расположится в двух московских районах – Выхино-Жулебино и Рязанский. Она сможет обслуживать около 100 000 пассажиров в сутки.
Не удивительно, что, разрабатывая интерьеры станции, архитекторы обратились к первоисточнику, к истории Стахановского движения и его роли в индустриализации страны. Их вдохновением стали производственные цеха, где рождались трудовые победы.
Вестибюль и интерьеры получились лаконичными, строгими, в них явно читается преобладающий архитектурный стиль той эпохи – конструктивизм. Красные и серые цвета убранства «Стахановской» - прямая отсылка к истории, как алый флаг в строгих интерьерах производственных помещений.
«Стахановская» получилась не только архитектурно интересной, но и функциональной. Территорию вокруг благоустроили, теперь она уютная и красивая. Здесь высадили деревья и кустарники, разбили цветники и газоны, установили скамейки. А неподалеку от вестибюля разместились остановки общественного транспорта, образовав со станцией метро единый транспортный узел.