Эксклюзив
Ясен день, что не экономии ради покупается этот футуристический (по меркам BMW) спорткар. Но все же… Меня, как простого смертного обывателя, лично воодушевило бы на покупку i8 лет через десять, когда он обесценится, количество сил в ПТС. Там всего лишь 231 бензиновая лошадь. 131 электрическая сила пролетает мимо карманов ИФНС. Платишь как за овощной хэтчбек с «полторашным» мотором, а летаешь на 362-сильном спорткаре. Чудно!
Ожидания и реальность
В сегменте «лакшери» молвить по поводу расходов как-то некрасиво. У нас лишь претензия к объему бака. Как ни крути, а игрушку из карбона не накормишь таким мелким бачком на тридцать литров горючего. Ведь пожирает моторчик серии B38 вместо прописных «2.1 литра на 100 км» все 8. Как в Москве, так и за ее пределами. Читатель «Клаксона» из Сан-Франциско немедля отреагировал: «Да, по ходу, просто закатали пресс-парковую»! А у него-то, в США, на i8 3.5 литра расход.
Незнайка на i8
Я уже собрался нырять вместе с «незамерзайкой» под капот, как мой порыв остановил коллега: «Сюда нельзя». Капот замурован. Просто на заводе в Лейпциге позаботились сохранить жизнь всезнайкам, сующих свой нос, куда не нужно. Гибрид же в случае чего может и покалечить. Умеют и могут попасть в подкапотный отсек i8, сами понимаете, кто. В случае чего, сервисмены тянут тросики в боковинах дверей и капот открывается. Не получилось лицезреть и ДВС, спрятанный в багажнике. А «незамерзайку» заливать в i8 легче простого – в отверстие рядом с дворниками.
Едет
К несчастью «хейтеров» гибридная ипостась не слепила из i8 унылое авто. Едет (а проще сказать – «валит») практически на все десять миллионов. Туча момента с передней и задней оси суммируется в 570 Ньютон-метров, охотно подрывающих эту пушинку из карбона, алюминия и армированного пластика. Откуда столько дури? За переднюю ось в ответе 131-сильный электрический двигатель, за заднюю — трехцилиндровый ДВС мощностью 231 л.с. Для веселья в середину поставлен второй электромотор. На выходе получилось 362 лошади, идеальная развесовка по осям в пропорции 50:50 и самый низкий центр тяжести в модельном ряду BMW. В такой моторной компоновке и есть заметное отличие баварской гибридной системы от японской. А генеральная мысль в том, что «наваливает» он так, как пять «приусов» вместе взятых.
Один лишь нюанс
О да! Полный гибридный привод eDrive в связке с бешеным моментом весьма актуален на горных зигзагах Джубги. С затяжными спусками и подъемами, i8 демонстрирует нам, что он вовсе не безмозглая кукла Барби. Потенциал есть! Только не серчайте на нелепого вида одноширокую «резину» Bridgestone LM-32 в размере 215/45 R20, потому как i8 все равно пытается лихо «закручивать» дуги. Чуткий на остроту движения руль с электроусилителем наливается нужным усилием в границах, близких к срыву. Ограничивают полный отрыв те самые узкие покрышки Bridgestone, одну из которых погубил внезапный кирпич.