Найти в Дзене

А вы знаете, как ведут себя дети при пожаре?

Оглавление

Если представить, что произошло загорание, сможет ваш ребенок действовать правильно? Расскажем, какая реакция им свойственна. Разберем порядок обучения правилам безопасности для разных возрастных групп.

Как детям свойственно реагировать на возгорание?

Дети большие фантазеры, ни один взрослый не способен выдумать столько игр за одну минуту. И конечно не все детские затеи безопасны. Интерес к неизведанному может привести к играм со спичками.

Чтобы этого не случилось нужно с самого детства говорить с ребенком о правилах поведения, о том, как происходит возгорание и что делать.
-2

Взрослые, понимая, что пожар несет потенциальную угрозу, все же могут сохранять самообладание. Дети в большинстве случаев поддаются панике.

Они не понимают куда бежать, что делать. Чаще всего ребенок пытается просто спрятаться – в шкаф, под кровать.

Как объяснить опасность игр с огнем?

Неизведанное и опасное всегда вызывает интерес.

У детей шалости с огнем чаще всего просто вызывают восхищение. Поэтому, родителям следует объяснить, какую угрозу несет огонь, насколько быстро он распространяется и поглощает все вокруг.

Говорить об опасности нужно чаще.

Если вы однажды провели беседу с ребенком, это не значит, что он помнит.

-3

Абсолютное большинство детей ничего не помнят о том, как себя вести при распространении пламени, несмотря на то, что родители уверены в обратном. Некоторые пытаются жечь костры, берут без спроса спички.

Подходы по возрастам

Для разных групп детей необходимо использовать различные методы к обучению и воспитанию.

Это связано с наличием или отсутствием знаний, умений:

  1. Для дошколят и детей младшей школы необходимо озвучить самые простые правила.
  2. Подростки нуждаются в практике, например, проведении соревнований по пожаротушению, разного рода конкурсов.
  3. Старшеклассникам правила поведения при распространении огня необходимо преподносить с ракурса выбора будущей профессии, где соблюдение этих правил обязательно.
-4

Рассказывая детям о том, как вести себя с пожароопасными предметами, родители должны сами придерживаться этих правил. Показывать личным примером, как делать нельзя.

Важно не только напоминать о том, как себя вести, но и следить за тем, чтобы спички и другие огнеопасные предметы ребенок не находились в беспрепятственном доступе.

На что акцентировать внимание ребенка?

  1. При маленькой площади возгорания можно попытаться погасить огонь накрыв очаг одеялом, смоченной тканью.
  2. Если пламя значительное – покинуть помещение как можно быстрее.
  3. Передвигаться к выходу нужно ползком, закрыв рот влажной тканью.
  4. Лифтом пользоваться нельзя, он может отключиться в любой момент.
  5. Позвонить родителям и по номеру 101 (его нужно выучить с ребенком).
  6. При звонке с службу спасения необходимо назвать точный адрес, на каком этаже пожар, данные о себе.
-5

Если помещение или здание покинуть невозможно:

  1. Позвонить в 101 и сообщить адрес, где произошло возгорание.
  2. Дозвониться родителям или соседям, родственникам.

Начинать рассказывать о правилах безопасности при пожаре нужно с 3-4 лет. Делать это можно в игровой форме, демонстрировать картинки.

Проверить, как ребенок усвоил информацию можно следующими вопросами:

  • как потушить пожар самостоятельно и когда можно это делать;
  • что делать при возникновении пожара;
  • что опасней – дым или огонь.

Повторять эти правила нужно регулярно, чтобы ребенок точно знал, как действовать при пожаре и чего категорически нельзя делать.

Чтобы не случилось беды в местах, где бывает много детей

Отдельное внимание заслуживают двери с замком «Антипаника».  Такая система эффективно действует в случаях эвакуации, исключает заклинивание замка при нагревании дверного полотна.

-6

Мы изготавливаем сертифицированные противопожарные двери с «Антипаникой», которые предназначены для беспрепятственной эвакуации большого количества людей из общественного здания.

Замок устроен таким образом, что открыть его можно с внешней стороны ключом, а изнутри при помощи нажатия или одним толчком.