Найти тему
VIKENT.RU

Ленинградский андеграунд…

Оглавление

Текстовая расшифровка видеоцитаты

Н.Н.Солодников: Как в этой атмосфере выросла самая выдающаяся советская культура?

Л.Я.Лурье: Она выросла в результате жесткости. В Ленинграде Евтушенки, Вознесенские были невозможны, поэтому ленинградская культура, особенно в 70-е годы, стала развиваться как культура андеграунда. В Ленинграде не было культуры «оттепели» не потому, что не продавались, а потому что их не покупали. Компромисс был бессмысленным.

Это видно на примере Довлатова. Он очень старался стать членом Союза писателей и жить нормально, как его сверстники в Москве. Это не обязательно значило быть непорядочным человеком. Но степень унижения, которую требовали от ленинградского молодого человека, чтобы стать членом творческого союза, была чрезмерной. Через нее не перейти.

Поэтому люди придумывали ходы, с помощью которых они могли войти. Поэтому они не лгали. Бродский, когда он взял свою книжку из Ленинградского отделения Союза писателей, где она вполне могла выйти, он совершил чрезвычайно важный акт.

Можно было пойти по пути Андрея Вознесенского или Евтушенко — «Жень, напиши про Братскую ГЭС, а потом, что постель была расстелена, а ты была растеряна и говорила шептом «А что потом? А что потом?»». Или ты напишешь «Треугольную грушу», а до этого напишешь, как Ленин режется в городки. И они писали про это.

А у Бродского и Довлатова этого нет. Всякий раз, когда ты пишешь вот такое, то ты портишься. Портишься просто технически... Условно говоря, ложь портит и поэтику...

+ Ваши дополнительные возможности

1) ВИДЕО: ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМЫ / КУРСЫ и ТВОРЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ

2) Более 70-ти материалов VIKENT.RU по теме: Власти, как Внешние обстоятельства для Творческой личности

3) Опубликован список Докладов и идёт регистрация Участников 47-й ONLINE-Конференции VIKENT.RU «Стратегии творчества» 19 декабря 2020 (суббота)

Использованные в статье материалы

  1. Источник видео
  2. Музыка - Unseen-Stages