Найти в Дзене
Кругозор

Назад в СССР. КГБ –шный спорткар.

ГАЗ-21, ГАЗ-22, ГАЗ-23 ( Волга ). 1956 - 1970 год. Прототипом послужил Американский автомобиль “ Ford Mainline “. Всего выпущено автомобилей ГАЗ-21 и ГАЗ-22 - 637575 . Плюс 700 автомобилей ГАЗ – 23.

Мелко­серийный ГАЗ-23, созданный по заказу спецслужб, выпускался на Горьковском автозаводе и оснащался 195-сильным V8 от «Чайки», агрегатиро­ванным с трёхступенчатым автоматом.

Ходовая часть и кузов автомобиля при этом подвергались доработкам: прежде всего дополни­тельно усиливались. Модифи­цировали и моторный отсек, и сам двигатель: «чайковский» агрегат снабдили более компактным масляным картером и устанав­ливали его с наклоном относительно оси коленвала — чтобы монумен­тальный V8 не задевал окружающие детали. А поскольку догонялка была предназ­начена для скрытого наблюдения, её постарались сделать предельно незаметной. Даже выпускной тракт из двух коллекторов свели в одну выхлопную трубу.

Огромный 5,5-литровый V-образный мотор под не самым госте­приимным капотом «двадцать первой» «Волги» разместился каким-то чудом, хотя заслуга была чисто инженерной. Распознать в гражданском седане 195-сильный КГБ-шный спорткар не представ­лялось возможным: разница в сотню лошадиных сил и минус 18 секунд в разгоне до 100 км/ч не бросалась в глаза даже при взгляде в салон: та же приборка, тот же диван, та же торчащая из-за тонкого руля кочерга коробки передач. Правда, коробка на «догонялке» образца 1962 года была не волговской «механикой», а трёх­ступен­чатым «автоматом» от «Чайки», ГАЗ-13. Лишь так крутящий момент мотора V8 не выводил из строя трансмис­сионные внутренности.

За счёт масштабных переделок шасси и много­численных усилений кузова седан прибавил в весе 300 лишних кило. В багаж­нике находился уравно­вешивающий массу по осям балласт. При этом динамика всё равно казалась ураганом: 16 секунд до «сотни» и 170 километров в час, достигнутые в ходе испытаний, превос­ходили «чаечные». Ну кто в шести­десятых, находясь в здравом уме, мог рискнуть оторваться от такой машины? Ни кто !

Прототип Ford Mainline

ГАЗ-21 ( С горизонтальной решеткой и оленем )

-2

ГАЗ-21 ( С вертикальной решеткой и оленем )

-3

ГАЗ-22 ( С вертикальной решеткой и без оленя )

-4

ГАЗ-23 ( Те самые Волги )

-5
-6
-7

Авто
5,66 млн интересуются