ГАЗ-21, ГАЗ-22, ГАЗ-23 ( Волга ). 1956 - 1970 год. Прототипом послужил Американский автомобиль “ Ford Mainline “. Всего выпущено автомобилей ГАЗ-21 и ГАЗ-22 - 637575 . Плюс 700 автомобилей ГАЗ – 23.
Мелкосерийный ГАЗ-23, созданный по заказу спецслужб, выпускался на Горьковском автозаводе и оснащался 195-сильным V8 от «Чайки», агрегатированным с трёхступенчатым автоматом.
Ходовая часть и кузов автомобиля при этом подвергались доработкам: прежде всего дополнительно усиливались. Модифицировали и моторный отсек, и сам двигатель: «чайковский» агрегат снабдили более компактным масляным картером и устанавливали его с наклоном относительно оси коленвала — чтобы монументальный V8 не задевал окружающие детали. А поскольку догонялка была предназначена для скрытого наблюдения, её постарались сделать предельно незаметной. Даже выпускной тракт из двух коллекторов свели в одну выхлопную трубу.
Огромный 5,5-литровый V-образный мотор под не самым гостеприимным капотом «двадцать первой» «Волги» разместился каким-то чудом, хотя заслуга была чисто инженерной. Распознать в гражданском седане 195-сильный КГБ-шный спорткар не представлялось возможным: разница в сотню лошадиных сил и минус 18 секунд в разгоне до 100 км/ч не бросалась в глаза даже при взгляде в салон: та же приборка, тот же диван, та же торчащая из-за тонкого руля кочерга коробки передач. Правда, коробка на «догонялке» образца 1962 года была не волговской «механикой», а трёхступенчатым «автоматом» от «Чайки», ГАЗ-13. Лишь так крутящий момент мотора V8 не выводил из строя трансмиссионные внутренности.
За счёт масштабных переделок шасси и многочисленных усилений кузова седан прибавил в весе 300 лишних кило. В багажнике находился уравновешивающий массу по осям балласт. При этом динамика всё равно казалась ураганом: 16 секунд до «сотни» и 170 километров в час, достигнутые в ходе испытаний, превосходили «чаечные». Ну кто в шестидесятых, находясь в здравом уме, мог рискнуть оторваться от такой машины? Ни кто !
Прототип Ford Mainline
ГАЗ-21 ( С горизонтальной решеткой и оленем )
ГАЗ-21 ( С вертикальной решеткой и оленем )
ГАЗ-22 ( С вертикальной решеткой и без оленя )
ГАЗ-23 ( Те самые Волги )