В моём детстве каждому школьнику выписывали журнал «Пионер» или «Костёр». Или оба сразу (ну, это мажорам).
На последних страницах журналов публиковали занимательные задания. Называли их затейливо: «Игры Деда-Буквоеда», «Ума палата» - как-то так. И мы тогда с энтузиазмом бились над этими заданиями: иногда всем классом гадали, иногда всем двором. А ждать правильного ответа надо было месяц, пока не выйдет следующий номер.
С тех пор я люблю логические задачки. Но сталкиваюсь с ними очень редко. Нынче даже в школьных олимпиадах бывают не задания, а слёзы. Ну, об этом я уже писала
Всероссийская олимпиада школьников: как роняют литературу
В этом смысле порадовала #олимпиада школьников , которую проводит уважаемый и популярный вуз. Первый этап является заочным и проводится онлайн, причём этот формат освоили задолго до известных событий.
Вроде бы, чего сложного. Сидит ребёнок за компьютером, доступ в Интернет свободный, рядом усади хоть гвардию специалистов-репетиторов.
Но составители олимпиады тоже не одним ЕГЭ выучены. Загадки загадывают – мозги со скрипом напрягаются.
Поскольку ответы уже обнародованы, результаты посчитаны, делюсь.
Первое существительное сразу нашли: пропасть. В значении «очень много» употребляется: пропасть работы предстоит. При изменении ударения: пропАсть навсегда.
А второе угадали, когда уже время вышло. Лучше, конечно, поздно, чем никогда, но не в этом случае. Теперь-то кажется легко: бездна. И в этом бездна смысла. А словосочетание: без дна.
Ну, здесь сравнительно легко: цаца.
С суффиксом, соответственно, цацка.
Но ведь интересно, согласитесь? Развивает нешаблонное мышление.
Всем добра!
И остроумия – в широком смысле!
Решайте нестандартные задачи, находите верные решения!
#школьное ямадама