Все что мы покупаем имеет ту или иную наценку, это нормально. Ведь "продукт" это не только производство и затраты на материалы, но еще и огромная доля расходов на маркетинг.
У нас уже давно считается нормальной наценка в 50-100-200%, но существует вещи, где наценка идет на 1000% и даже больше.
Кофе из кофейни
Кофе в кофейнях продается с огромной ценовой наценкой, особенно если учесть дополнительные расходы, ароматизаторы, сиропы и специальные добавки.
Если вы покупаете большой кофе за 150 рублей по дороге на работу три раза в неделю, вы платите почти 23 000 рублей в год только за то, чтобы кто-то другой приготовил для вас кофе. Эти деньги были бы намного полезнее на сберегательном счете, не так ли?
Парфюм
Поскольку парфюм считается «продуктом роскоши», вы можете рассчитывать на то, что заплатите за роскошь. Но ингредиенты в типичных духах или одеколоне не совсем редки - это легко доступные ароматы.
Кроме того, парфюмерные бренды продают не просто продукт, а стиль жизни. Вот почему они нанимают известных знаменитостей и активно рекламируются на телевидении и в журналах. Поэтому огромная часть ваших денег идет на маркетинг - заставить Киру Найтли позировать для Диора не совсем уж дешево.
Чернила для принтера
Если вы внутренне стонете каждый раз, когда в вашем принтере заканчиваются чернила, вы знаете, что сейчас придется прилично потратиться.
Мой принтер использует отдельные картриджи для каждого цвета, что означает, что я обычно покупаю несколько картриджей каждый раз, когда у меня они заканчиваются. Хуже всего то, что стоимость чернил обычно больше, чем я заплатила за сам принтер.
Но именно поэтому чернила так дороги. Принтеры регулярно продаются с убытком, поэтому производители восполняют эту потерю, увеличивая стоимость чернил и тонера, которые нужно покупать, пока у вас есть принтер.