Вспоминаю времена четырнадцатилетней давности, когда сам работал монтажником-эникейщиком в небольшом провайдере интернета. Сравниваю с нынешними и удивляюсь.
В те времена считалось нормальным "калымить" у клиентов. Позвали подключить интернет- заодно весь компьютер ему перебрал, настроил нормально (ни у кого ж нормально не бывает никогда). Естественно, за дополнительные деньги, которые по итогу превышали заработок. Очень правильная и логичная тема - и все довольны.
Намедни был у знакомого, которому недавно подключили интернет. Кабельщики протянули кабель, подключили к компу - интернет не заводится (богомерзкий VPN у них, частенько с ним бывают глюки, если с операционкой что-нибудь не так). Говорят клиенту: "У вас вирус, лечите, а мы пошли". Клиент: "Как так?! Давайте бабки дам, полечите, да сделайте, шоб всё робило"! Кабельщики: "Не наше дело, идите в пень". Клиент: "Родненькие, да вы что, да мне же к новому году"... Кабельщики: "Да нам пофиг, как вирусы вылечите (систему переустановите, комп новый купите) - звоните в офис, настройки вам продиктуют". Клиент: "Так, может, из офиса какого мастера вызвать"? Кабельщики: "А нет у нас никаких таких мастеров, пофиг нам".
Каждый прав по-своему. Действительно, кабельщиков мало волнует, что там у клиента с компьютером. Не завелось - да и хрен с ним, прозвонка кабеля работает, тестировочный ноутбук - тоже. Клиент же, совершенно естественно, хочет результата - пускай и за дополнительные деньги. Чтоб работало. Но ни фирма, ни сами кабельщики (что ещё более странно) не предоставляют услугу "под ключ". Хотя вот они - деньги, бери - не хочу.
Та же ситуация со многочисленными "криптоподписями на флешках" и "банко-клиентами" для юрлиц, когда вместо того, чтобы за деньги приехал спец, клиенту долго имеют мозги по телефону (который в результате всё равно звонит мне, чтобы приехал я). Типичная позиция жиреющий морды, сидящей на ренте: клиент всё равно будет пользоваться "услугой" (выбора у него нет) - а с проблемами разберётся как-нибудь сам, пускай и "на стороне".